Об утверждении Положения о порядке представления антимонопольным
органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями
статей 17 и 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках"
(с изменениями на 31 октября 2000 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 25 мая 2008 года на основании
приказа ФАС России от 17 апреля 2008 года N 129
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МАП России от 31 октября 2000 года N 785 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, 11.12.2000).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ с 26 октября 2006 года (со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) и до приведения в соответствие с указанным Федеральным законом применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, - пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования контроля за экономической концентрацией, установления четко определенных параметров экономической политики для проведения различия между способствующей конкуренции и антиконкурентной экономической концентрацией, в том числе в случаях слияний и присоединений коммерческих организаций,
приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Признать утратившим силу Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденное приказом ГКАП России от 13.11.95 N 145, зарегистрированное в Минюсте России 24.11.95, регистрационный N 981 (в редакции приказа МАП России от 11.03.99 N 71, зарегистрированного в Минюсте России, регистрационный N 1761).
3. Направить настоящий приказ в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль соблюдения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
И.А.Южанов
Проект приказа вносит Управление
по контролю за экономической концентрацией
А.В.Михайлов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 декабря 1999 года,
регистрационный N 2001
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель министра
Н.Е.Фонарева
Руководитель Департамента
по правовым вопросам
В.П.Серегин
Начальник Управления информации
и экономико-правового анализа
С.Н.Дудкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений
в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР
"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках"
(с изменениями на 31 октября 2000 года)
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1882; 1992, N 34, ст.1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.1977, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2066) (далее - Закона) и определяет порядок представления в МАП России или территориальное управление МАП России (далее - антимонопольные органы) ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями ст.ст.17 и 18 Закона, при осуществлении следующих сделок (действий):
создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций;
ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей);
получении в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;
приобретении лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов.
1.2. Для целей настоящего Положения используются понятия:
Лицо - физическое или юридическое лицо.
Юридическое лицо - организация в соответствии с определением ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1), в том числе иностранное юридическое лицо (ст.2 ГК Российской Федерации).
Физическое лицо (гражданин) - участник регулируемых гражданским законодательством отношений - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства (абзац в редакции приказа МАП России от 31 октября 2000 года N 785 - см. предыдущую редакцию).
Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели (статья 4 Закона).
Группа лиц - группа юридических и (или) физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:
лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием;
лицо или несколько лиц получили возможность на основании договора или иным образом определять решения, принимаемые другим лицом или лицами, в том числе определять условия ведения другими лицом или лицами предпринимательской деятельности, либо осуществлять полномочия исполнительного органа других лица или лиц на основании договора;
лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа юридического лица, и (или) по предложению лица избрано более 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления юридического лица;
физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц, или по предложению одних и тех же лиц избрано более 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц;
одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться суммарно более чем 50 процентами голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал в каждом из двух и более юридических лиц;
физические лица и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться суммарно более чем 50 процентами голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал одного юридического лица, и одновременно данные физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры, и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления другого юридического лица;
юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы;
физические лица являются супругами, родителями и детьми, братьями и (или) сестрами.
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Аффилированными лицами юридического лица являются:
член совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той же группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо (абзац в редакции приказа МАП России от 31 октября 2000 года N 785 - см. предыдущую редакцию);
лицо, имеющее право распоряжаться более чем 20 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;
если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, то к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;
юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие его уставный (складочный) капитал данного юридического лица.
Под прямым контролем следует понимать возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
распоряжения, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашений (согласованных действий), более чем 50 процентов от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
получения права определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа;
получения права назначать более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
участия совместно с одними и теми же физическими лицами в исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50 процентов состава их органа управления.
Под косвенным контролем следует понимать возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, через третьих лиц, по отношению к которым первое обладает одним или несколькими следующими правами или полномочиями:
распоряжаться, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашения (согласованных действий), более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа;
назначать более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
участвовать совместно с одними и теми же физическими лицами в коллегиальном исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50 процентов состава их коллегиального исполнительного органа.
Реорганизация юридического лица - слияние, присоединение, разделение, выделение (ст.57 ГК Российской Федерации).
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (п.1 ст.58 ГК Российской Федерации).
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п.4 ст.57 ГК Российской Федерации). При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п.2 ст.58 ГК Российской Федерации).
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом (п.3 ст.58 ГК Российской Федерации).