Недействующий

О проекте закона города Москвы "О развитии образования в городе Москве" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 163-ПП)

Статья 10. Коррекционная и оздоровительная деятельность образовательных организаций

1. Несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) имеют право на получение образовательных услуг, содержание и условия предоставления которых соответствуют состоянию их здоровья.

Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают реализацию этих прав посредством создания и поддержки коррекционных, реабилитационных, специализированных образовательных организаций различных типов и видов, а также посредством расширения коррекционной и оздоровительной деятельности, ведущейся в рамках подведомственных им образовательных организаций.

2. При реализации образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты (региональный компонент).

3. Несовершеннолетние граждане с отклонениями в развитии имеют право на получение бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи в государственных образовательных и медицинских организациях.

4. Образовательные организации могут реализовывать рекомендованные федеральным органом исполнительной власти в области образования и городским органом управления образованием дополнительные бесплатные и платные образовательные коррекционные программы и осуществлять дополнительные образовательные коррекционные услуги при наличии соответствующей лицензии.

Дополнительные образовательные коррекционные программы и дополнительные образовательные коррекционные услуги направлены на оказание помощи несовершеннолетним гражданам, имеющим трудности в обучении, поведении и социальной адаптации на фоне хронических заболеваний, отклонений в психическом развитии, пограничных психических расстройств.

К дополнительным коррекционным образовательным услугам относится психологическая, психотерапевтическая, логопедическая и иная помощь, диагностическая работа, психологические и социальные тренинги личностного развития и другие тренинги, реализуемые в общеобразовательных организациях, организациях профессионального образования, а также в приютах, специализированных психолого-медико-социальных центрах, центрах социальной помощи семье и детям.