ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1999 года N 113
О законодательной инициативе Московской городской Думы "О проекте Федерального закона "О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 45 Устава города Москвы, Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта Федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комиссии по законности и безопасности, депутату Московской городской Думы Бочарову О.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по законности и безопасности.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Крутов
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации (в редакции Федеральных законов
от 27 мая 1998 года N 77-ФЗ, от 25 июня 1998 года N 92-ФЗ,
от 9 февраля 1999 года N 24-ФЗ, от 9 февраля 1999 года N 26-ФЗ,
от 15 марта 1999 года N 48-ФЗ, от 18 марта 1999 года N 50-ФЗ,
от 9 июля 1999 года N 156-ФЗ, от 9 июля 1999 года N 157-ФЗ,
от 9 июля 1999 года N 158-ФЗ)
Статья 1. Статью 267 изложить в следующей редакции:
"1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба или нарушение работы транспорта и связи, - наказываются штрафом в размере от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до десяти месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет.
2. Те же деяния, повлекшие смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет."
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Б.Н.Ельцин
Москва, Кремль
" "________1999 года N___
Приложение 1
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в
статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативных правовых актов
Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения которых
потребует принятие проекта Федерального закона "О внесении
изменений в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект не предполагает внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.
Приложение 2
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в
статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации"
СПРАВКА
о состоянии законодательства Российской Федерации,
касающегося проекта Федерального закона
"О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос регулируется Уголовным кодексом Российской Федерации.
Приложение 3
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в
статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по разработке нормативных правовых актов, принятия которых
потребует принятие проекта Федерального закона
"О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений действующего законодательства не предполагает, разработки других нормативных актов не потребуется.
Приложение 4
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в
статью 267 Уголовного кодекса
Российской Федерации"
СПРАВКА
о финансово-экономическом обосновании принятия проекта
Федерального закона "О внесении изменений в статью 267
Уголовного кодекса Российской Федерации"
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают экономические отношения и не требуют финансово-экономического обоснования.
До января 1997 года уголовная ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств предусматривалась статьей 86 УК РСФСР, содержавшейся в главе "Иные государственные преступления". Преступление по своему составу являлось как материальным, так и формальным, то есть, во втором случае оно считалось оконченным с момента совершения деяния, могущего вызвать наступление вредных последствий; ответственность предусматривалась среди прочего и за действия, повлекшие или могущие повлечь нарушение нормальной работы транспорта и связи. В новый УК РФ, вступивший в силу с 1 января 1997 года, введена соответствующая статья 267, диспозиция которой значительно уже диспозиции прежней нормы. В частности, ответственность субъекта по статье 267 УК РФ за перечисленные в диспозиции преступные действия наступает лишь в случае причинения средней тяжести вреда здоровью, смерти потерпевших либо причинения крупного ущерба. Нарушение работы транспорта и связи в качестве основания для привлечения к уголовной ответственности новым УК РФ не предусмотрено.
Практика показывает, что в последние годы небывалый размах приобрели факты хищений изделий из цветных металлов и разоборудования средств сигнализации и связи на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, что приводит к разрушению и повреждению транспортных средств, путей сообщения, другого транспортного оборудования. Перечисленные деяния, если они не привели к наступлению указанных в диспозиции статьи 267 УК РФ вредных последствий, квалифицируются лишь как хи-щение по статье 158 УК РФ.
В то же время в результате разрушения и повреждения транспортных средств, путей сообщения и т.д. нарушается работа транспорта и связи, что выражается в нарушении графиков движения, железная дорога и другие предприятия транспорта несут материальные убытки, происходит дезорганизация в работе предприятий железнодорожного, воздушного и водного транспорта, пассажиры терпят моральный и материальный ущерб.
Расширение диспозиции настоящей статьи и введение уголовной ответственности за указанные в части первой статьи 267 действия, которые повлекли нарушение работы транспорта и связи, существенно расширят сферу применения данной нормы, позволят правоохранительным органам более эффективно противодействовать правонарушениям в области безопасности движения на транспорте.
Принятие указанных дополнений окажет также мощное профилактическое воздействие на правонарушения, связанные с блокированием транспортных коммуникаций.
Усиление уголовных санкций в статье 267 УК РФ обусловлено необходимостью усиления борьбы с указанными преступлениями, поскольку ее объектом является безопасность транспорта, нарушения которой могут привести к лишению жизни и утрате здоровья многих людей.
Принятие рассматриваемых изменений не потребует дополнительных финансовых и материальных затрат федерального и местных бюджетов.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы