Порядок пломбирования специализированных цистерн ЗПУ "Скат"
1. ЗПУ "Скат" представляет собой моноблочную конструкцию (рис.П.6.1), которая состоит из корпуса (1), в который вмонтирован трос (2) диаметром 2 мм и длиной 300 мм. Корпус имеет сквозное отверстие для ввода свободного конца троса.
2. Корпус ЗПУ является элементом строгого учета.
3. При пломбировании ЗПУ "Скат" специализированных цистерн (рис.П.6.2, П.6.3.) свободный конец троса пропускается в совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, затем в сквозное отверстие корпуса ЗПУ. После этого корпус ЗПУ перемещают по тросу до получения петли минимального размера.
4. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход корпуса относительно троса.
5. Снятие ЗПУ "Скат" с цистерны производится путем перекусывания троса с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой.
6. В случае оформления несохранных перевозок, корпус ЗПУ с нанесенной на него информацией прикрепляется к коммерческому акту.
а) в разомкнутом состоянии | б) в замкнутом состоянии | ||||
|
|
| 6 4 5 |
1 - гибкий стержень;
2 - корпус;
3 - контрольный знак из семи цифр;
4 - товарный знак предприятия-изготовителя;
5 - сокращенное буквенное наименование железной дороги;
6- последняя цифра года выпуска изделия
Рис.п.6.1. ЗПУ "Скат", предназначенное для запирания и одновременного пломбирования специализированных железнодорожных цистерн, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими продуктами
Рис.п.6.2. Способ наложения ЗПУ "Скат" на специализированные железнодорожные цистерны
Рис.п.6.3. Способ наложения ЗПУ "Скат" на специализированные железнодорожные цистерны