Недействующий

Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров (утратил силу с 30.06.2003 на основании приказа МПС России от 17.06.2003 N 24)

Приложение 2
к Правилам пломбирования
вагонов и контейнеров

     

Порядок пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ "Спрут-Универсал"



1. ЗПУ "Спрут-Универсал" (рис.П.2.1) состоит из гибкого стержня (1), зажима (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством и плашки (3). Стержень запорно-пломбировочного устройства состоит из троса (гибкая часть) и жестко закрепленной на одном из его концов контрольной шайбы, на которую нанесены контрольные знаки. Гибкая часть стержня имеет длину - 300 мм и 450 мм.

На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение шайбы и зажима ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.

2. Стержень (с контрольной шайбой) запорно-пломбировочного устройства является элементом строгого учета.

3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ "Спрут-Универсал" с длиной гибкой части 300 мм (рис.П.2.2, П.2.3, П.2.4, П.2.9, П.2.10, П.2.11) свободный длинный конец гибкого стержня пропускается через одно из отверстий плашки, далее - через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем - через другое отверстие в плашке. На конец стержня узким концом, с вращением по часовой стрелке, надевается зажим и перемещается по гибкому стержню до получения петли минимального размера.

4. Установка ЗПУ "Спрут-Универсал" с длиной гибкой части 300 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с длиной гибкой части 450 мм.

Установка ЗПУ "Спрут-Универсал" с длиной гибкой части 450 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со специальными ушками на гайке откидного болта.

Установка ЗПУ "Спрут-Универсал" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис.П.2.5) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера.

Установка ЗПУ "Спрут-Универсал" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис.П.2.6) производится после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера.

Установка ЗПУ "Спрут-Универсал" на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис.П.2.7) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки запорно-пломбировочного устройства, далее под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта, затем в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны. Плашка ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта и свободный конец стержня пропускается через второе отверстие плашки. После этого на стержень надевается зажим (узкой стороной) и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Допускается установка запорно-пломбировочного устройства согласно рис.П.2.8.

5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить зажим по стержню в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход зажима относительно троса.

6. Снятие ЗПУ "Спрут-Универсал" производится с помощью клещей-кусачек путем перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) вблизи контрольной шайбы и снятия ее с гибкого стержня (троса).

7. В случае оформления несохранных перевозок, контрольная шайба с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.

а) в разомкнутом состоянии

  

1


                                   2  

  






5


7



4

  

  

  

  

  

  



3   



б) в замкнутом состоянии







1

2

3












4


5






6

7

обратная сторона



Рис.п.2.1 ЗПУ "Спрут-Универсал"