РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2002 года на основании
Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
5 ноября 1999 года
Для целей настоящего Федерального закона под нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах понимается несоблюдение требований Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных законов о выборах федеральных органов государственной власти, законов субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, выразившееся в совершении юридическими лицами противоправных действий или в их бездействии.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах избирательным блоком к административной ответственности привлекаются входящие (входившие на момент совершения правонарушения) в этот избирательный блок в качестве избирательных объединений политические общественные объединения.
Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, -
влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение редакцией периодического печатного издания установленного законодательством Российской Федерации порядка опубликования документов и другой информации, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, -
влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение организациями, осуществляющими теле- и(или) радиовещание, редакциями средств массовой информации условий доступа кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации, порядка предоставления им эфирного времени и выделения печатной площади, а равно оказание в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, предпочтения какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности, - влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий рекламирования коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование коммерческой деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные указанным законодательством, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Проведение предвыборной агитации или агитации при проведении референдума организациями, которым участие в ее проведении запрещено законом, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов либо референдумов агитационных печатных или аудиовизуальных материалов без письменного подтверждения согласия соответствующего зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума, а также агитационных печатных или аудиовизуальных материалов, не содержащих установленной законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего агитационные печатные или аудиовизуальные материалы, о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих материалов, а равно изготовление агитационных печатных или аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно либо неполно, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией незаконных агитационных материалов.
Подкуп избирателей, участников референдума, осуществляемый юридическими лицами, прямо или косвенно участвующими в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (вручение в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума избирателям, участникам референдума денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, вознаграждение избирателей, осуществлявших организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением разрешенных законом, предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, равно как и воздействие на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг, в том числе по итогам голосования, и других материальных благ, предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления), а также осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах -
влечет наложение штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Оказание финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума помимо их избирательных фондов, фондов для участия в референдуме либо связанное с проведением выборов, референдума бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение организациями работ, оказание услуг, реализация товаров -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов материальной поддержки.
Изготовление неучтенных тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме либо сокрытие остатков избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме -
влечет наложение штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Непредоставление возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата до окончания срока предвыборной агитации в случае обнародования (опубликования) в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах предоставление такой возможности является обязательным, -
влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, рассматривают районные суды (мировые судьи).
Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, разделом IV Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются:
1) непосредственное обнаружение лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
3) сообщения и заявления об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поступившие от физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
2. Материалы, сообщения, заявления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат рассмотрению лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, а также прокурором.
3. Основаниями к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сообщения, заявления, в суд или в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
1. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 7-10 настоящего Федерального закона, административное задержание представителя юридического лица, досмотр вещей, изъятие вещей и документов осуществляются должностными лицами органов внутренних дел.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, примененные к юридическому лицу, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган внутренних дел, прокурору или в суд.
1. О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, составляется протокол.
2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, совершать иные процессуальные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, вправе члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также должностные лица органов внутренних дел.
3. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей, если они имеются; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, с указанием конкретной статьи закона; иные сведения, необходимые для разрешения данного дела. При наличии объяснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к указанному протоколу прилагается данное объяснение.
4. При составлении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по данному делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе.
5. Представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Данное лицо вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись.
6. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, а при наличии понятых также и понятыми.
7. Представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку немедленно после его составления.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения достаточных данных, указывающих на признаки совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о юридическом лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) наименование статьи настоящего Федерального закона, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение;
6) срок и порядок обжалования постановления.
2. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.
3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о конфискованных предметах. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела или передаются заинтересованным лицам.