Действующий

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегии о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод (с изменениями на 14 декабря 2021 года)

Статья IV

1. Воздушные суда одной Стороны при приближении к воздушным судам и кораблям другой Стороны, и в особенности к кораблям, занятым обеспечением взлета или приема воздушных судов, должны проявлять максимальную осторожность и в интересах взаимной безопасности не должны допускать:    

a) имитации атак или имитации применения оружия по кораблям и воздушным судам другой Стороны;    

b) выполнения различных пилотажных фигур в непосредственной близости от кораблей или воздушных судов другой Стороны;    

c) сбрасывания в направлении кораблей или воздушных судов другой Стороны каких-либо предметов, которые могут представлять опасность для мореплавания этих кораблей и полетов этих воздушных судов;    

d) преднамеренного создания помех системам связи и навигации кораблей или воздушных судов другой Стороны;    

e) пусков сигнальных ракет в направлении кораблей или воздушных судов другой Стороны таким образом, чтобы они представляли опасность для этих кораблей или воздушных судов;    

f) использования прожекторов или других аналогичных осветительных средств для освещения ходовых мостиков кораблей или кабин пилотов, находящихся в полете воздушных судов другой Стороны;    

g) применения лазеров таким образом, чтобы они могли нанести вред здоровью личного состава или причинить ущерб оборудованию, которые находятся на борту корабля или воздушного судна другой Стороны.

(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 14 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Воздушные суда Сторон при полетах в темное время или при полетах по приборам должны иметь включенными, когда это возможно, аэронавигационные огни.