4.1. Государственный учет и контроль РВ и РАО проводится на федеральном, региональном и ведомственном уровнях.
4.2. Государственный учет и контроль РВ и РАО осуществляются с использованием информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации, ее защиту от несанкционированного доступа, обмен информацией с другими информационными системами в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Органом управления системы учета и контроля на федеральном уровне является Минатом России, который в рамках своих полномочий обеспечивает:
1) учет и контроль РВ и РАО на федеральном уровне;
2) сбор и анализ информации по учету и контролю РВ и РАО на региональном и ведомственном уровнях;
3) формирование данных для государственного кадастра РАО, пунктов их хранения и захоронения, загрязненных радионуклидами территорий, находящихся в пределах зоны наблюдения организаций;
4) организацию информационного взаимодействия органов управления системы учета и контроля федерального, регионального и ведомственного уровней;
5) проведение научных, методических и программно-технических разработок для создания, функционирования и совершенствования системы учета и контроля; доведение их результатов до организаций, ведущих учет и контроль РВ и РАО на всех уровнях;
6) разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти норм и правил (типовых форм учета и контроля РВ и РАО, методик определения количества и радионуклидного состава РВ и РАО и т.п.), единого информационного и совместимого программного обеспечения для ведения баз данных;
7) координацию работ на федеральном уровне;
8) представление органам государственной власти, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, другим заинтересованным органам исполнительной власти информации о наличии и перемещении РВ и РАО, а также об их экспорте и импорте в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;
9) деятельность информационно-аналитических организаций и центра сбора, обработки и передачи информации - Центрального информационно-аналитического центра государственного учета и контроля РВ и РАО ( далее именуется ЦИАЦ), обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
10) сотрудничество в рамках международных соглашений и программ (проектов) по вопросам учета и контроля РВ и РАО в установленном порядке.
4.4. Органами управления системы учета и контроля на региональном уровне являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в рамках своих полномочий обеспечивают:
1) проведение на региональном уровне учета и контроля РВ и РАО в организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
2) деятельность региональных информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля РВ и РАО - далее именуемых РИАЦ. Информация о создании РИАЦ, их реквизитах, на значении руководителей направляется в Минатом России;
3) представление информации об учете и контроле РВ и РАО в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в ЦИАЦ и РИАЦ;
4) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
4.5. Федеральные органы исполнительной власти, Российская академия наук, имеющие подведомственные организации, деятельность которых связана с производством, использованием, утилизацией, транспортированием, хранением и захоронением РВ и РАО, в рамках своих полномочий обеспечивают:
1) учет и контроль РВ и РАО на ведомственном уровне;
2) разработку и утверждение в установленном порядке ведомственных нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
3) деятельность ведомственных информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля РВ и РАО - далее именуемых ВИАЦ. Информация о создании ВИАЦ, их реквизитах, назначении руководителей направляется в Минатом России;
4) представление информации об учете и контроле РВ и РАО подведомственными организациями в ЦИАЦ и ВИАЦ;
5) проведение научных, методических и технических разработок в области создания, функционирования и совершенствования системы учета и контроля РВ и РАО.
4.6. Основные задачи и функции информационно-аналитических центров учета и контроля РВ и РАО всех уровней:
1) сбор, контроль и обработка информации о наличии, перемещении, переработке, утилизации, хранении, захоронении РВ и РАО;
2) обеспечение полноты, достоверности и своевременного обновления баз данных, обобщение и анализ информации;
3) ведение кадастров РАО, пунктов их хранения и захоронения, загрязненных радионуклидами территорий, находящихся в пределах зоны наблюдения организаций;