Недействующий

Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению... (утратил силу с 12.06.2005)

 
Утвержден
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 30 сентября 1999 года N 64н

     
ПОРЯДОК
организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пеней, подлежащих зачислению в федеральный бюджет

     

I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов

1. Поступающие в Министерство финансов Российской Федерации заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц*, об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пеней, зачисляемых в федеральный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, направляются на рассмотрение в зависимости от вида деятельности налогоплательщика в один из следующих департаментов Министерства финансов Российской Федерации: Департамент отраслевого финансирования, Департамент оборонного комплекса и правоохранительных oрганов, Департамент межбюджетных отношений, Департамент бюджетной политики, Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности, Департамент страхового надзора, Департамент налоговой политики (далее - департаменты).

_______________

* Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, налогоплательщикам - физическим лицам определяется отдельным документом Министерства финансов Российской Федерации.


Соответствующий департамент рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Министерство финансов Российской Федерации подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.

При обращении налогоплательщиков с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, вид деятельности которых не обозначен или не относится к компетенции департаментов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, Департамент налоговой политики уточняет вид деятельности этих налогоплательщиков, а в случае невозможности определения их вида деятельности берет на себя обязанность по рассмотрению таких просьб.

2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Российской Федерации (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя министра финансов Российской Федерации с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2), или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные руководителями соответствующих департаментов, передаются для визирования в Департамент налоговой политики и Департамент бюджетной политики.

Департамент налоговой политики и Департамент бюджетной политики в трехдневный срок каждый рассматривают эти проекты и в случае согласия визируют их или отказывают в визировании с обоснованием причин отказа.

3. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные руководителями Департамента налоговой политики и Департамента бюджетной политики, рассматриваются и визируются в соответствии с распределением обязанностей заместителем министра финансов Российской Федерации, и после согласования с первым заместителем министра финансов Российской Федерации представляются на подпись министру финансов Российской Федерации.

Непосредственно перед представлением на подпись министру финансов Российской Федерации проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в Правовом департаменте.

4. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо),  в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

Копии положительных решений в те же сроки направляются в Департамент бюджетной политики.

При этом в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать Министерству финансов Российской Федерации информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, соответствующий департамент запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается соответствующим департаментом, который подготавливает проект соответствующего решения. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение N 5), в соответствии с распределением обязанностей визируется заместителем министра финансов Российской Федерации и после согласования с первым заместителем министра финансов Российской Федерации и визирования в Правовом департаменте направляется на подпись министру финансов Российской Федерации. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. Копия такого решения направляется в те же сроки в Департамент бюджетной политики.

При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пени начисляются за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

II. Порядок  и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита

7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм федеральных налогов и сборов, а также пеней (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в федеральный бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет не должен превышать суммы ущерба причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.

9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пеней, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);