Недействующий

О создании Технического комитета по стандартизации "Социальное обслуживание населения" (утратил силу на основании приказа Ростехрегулирования от 20.01.2006 N 141)

УТВЕРЖДАЮ
Председатель ТК
"Социальное
обслуживание населения"
А.Е. Лысенко

ПОЛОЖЕНИЕ
о Техническом комитете по стандартизации
в области социального обслуживания населения
 в Российской федерации
 (ТК "Социальное обслуживание населения")

1. ТК "Социальное обслуживание населения" создан во исполнение совместного приказа Госстандарта России и Минтруда России "О создании Технического комитета по стандартизации "Социальное обслуживание населения".

2. ТК сформирован на добровольной основе из специалистов, являющихся полномочными представителями предприятий и организаций - членов технического комитeта для проведения работ по государственной и международной (региональной) стандартизации и создания нормативной базы для сертификации услуг, направленных на повышение эффективности деятельности социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (социально уязвимых групп населения).

Государственная стандартизация в области социального обслуживания проводится в целях:

- защиты интересов граждан и государства в вопросах объема (перечня) и качества социальных услуг, обеспечивающих социальную защищенность населения:

- повышения качества и расширения объема социальных услуг в соответствии с развитием науки и практикой социального обслуживания населения, потребностями населения и в соответствии с федеральными, муниципальными и другими программами социального обслуживания населения;

- обеспечения в полном объеме равнодоступного и качественного  социального  обслуживания в условиях развития системы социального обслуживания и наличной  сети учреждений социального обслуживания;

- содействия экономии трудовых и материальных ресурсов, улучшения  экономических показателей в системе социального обслуживания.

Основными задачами стандартизации в области социального обслуживания являются:

- обеспечение единства взглядов и эффективного взаимодействия участников системы социального обслуживания населения: персонала учреждений социального обслуживания, семей и граждан - клиентов этих учреждений, oрганов управления и контроля;

- установление оптимальных научно обоснованных требований к объему (перечню) и качеству социальных услуг в интересах граждан и гocyдарства в целом;

- установление требований по совместимости услуг, одновременно оказываемых потребителю (гражданину, семье);

- разработка  классификации услуг и подготовка предложений  по их кодированию;

- нормативное обеспечение федеральных, муниципальных и других программ социального обслуживания населения;

- нормативная поддержка реализации федеральных законов в области социального обслуживания  населения методами и средствами стандартизации и сертификации.

Система государственных стандартов социального обслуживания населения должна охватывать весь  комплекс работ, связанных с обеспечением и оказанием социальных услуг, включая взаимоотношения  субъектов, вовлеченных в процессы обеспечения,  оказания и потребления социальных услуг, строится на основополагающих принципах, изложенных в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в Государственной системе стандартизации Российской Федерации, и является  ее составной частью.

3. В области  государственной стандартизации и создания нормативной базы для сертификации услуг, Технический комитет организует и осуществляет:

- разработку программ (планов) проведения работ  по стандартизации и нормативному обеспечению сертификации в области социального обслуживания населения;

- разработку, рассмотрение, согласование и подготовку к утверждению проектов государственных стандартов Российской Федерации; пepecмотр, подготовку изменений, а также подготовку предложений по отмене стандартов;

- разработку системы сертификации социальных услуг и нормативное обеспечение ее функционирования;

- содействие применению международных (региональных стандартов в экономике страны и гармонизацию государственных стандартов Российской Федерации с национальными cтaндартами зарубежных стран в области социального обслуживания населения;

- сотрудничество с социальными службами различных форм собственности и направлений деятельности, благотворительными и общественными организациями;

- сотрудничество с учреждениями различной ведомственной принадлежности, осуществляющих социальное обслуживание населения.

4. Технический комитет создан на базе Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации (ВНИИстандарт).

5. Технический комитет руководствуется в работе действующим законодательством, стандартами государственной системы стандартизации РФ и другими нормативными документами, утвержденными Госстандартом России, международными (региональными) стандартами и документами, а также настоящим положением.

6. Методическое руководство работой Технического комитета осуществляет Управление сертификации Госстандарта России.

7. В структуре Технического комитета предусмотрено 4 подкомитета, представленных в приложении 1. Состав технического комитета представлен в приложении 2.

Технический комитет (подкомитеты) могут образовывать постоянные и временные рабочие труппы для выполнения конкретных разработок.