Недействующий

О технологии валютного контроля (с изменениями на 9 июля 2002 года) (не действует на основании приказа ГТК России от 19.12.2003 N 1480)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 1999 года N 11-15/26581

О технологии валютного контроля

(с изменениями на 9 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 19 декабря 2003 года N 1480
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

письмом ГТК России от 9 июля 2002 года N 13-15/27305 (изменения вступили в силу с 1 июля 2002 года).

____________________________________________________________________



В целях исполнения распоряжений ГТК России от 26.01.98 N 01-14/99 и от 01.09.98 N 01-14/955 и повышения эффективности использования центральной базы данных валютного контроля, а также мероприятий по совершенствованию информационного взаимодействия между ГТК России и иными таможенными органами УВК ГТК России рекомендует руководствоваться следующим.

1. При получении КБС и отработанных КУ от региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, УВК ГТК России формирует и направляет в соответствующие таможенные органы "Протокол приема КУ" (Приложение 1 к настоящему документу) "Протокол приема КБС" (Приложение 2 к настоящему документу) (далее - Протокол КУ и Протокол КБС).

Протокол КУ и Протокол КБС рассылается на магнитных носителях и представляет собой файл текстового вида (файл с именем @@@@@.txt, где @@@@@ - код таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ГТК России), в котором приведен перечень ошибок по каждой записи формы КУ и КБС (структуры файлов приведены в Приложении 1 и Приложении 2 соответственно, коды ошибок - в Приложении 3 к настоящему документу).

После получения Протокола КУ и Протокола КБС таможенные органы должны внести исправления в электронные копии КУ и КБС при помощи унифицированных программных средств АРМ СРТК и повторно направить их в УВК ГТК России (здесь и далее - сокращения, принятые в распоряжении ГТК России от 26.01.98 N 01-14/99) в течение 60 дней с даты получения Протоколов.

2. При приеме КУ, поступивших из УВК ГТК России для организации целевой проверки и содержащих сведения о предполагаемых нарушениях установленного порядка зачисления валютной выручки от экспорта товаров, региональное таможенное управление в обязательном порядке производит предбазовую обработку данных и регистрацию поступивших электронных документов в электронном журнале. Формирование журнала приема данных осуществляется в автоматизированном режиме после заполнения реквизита, содержащего сведения о номере уведомления.

В случае поступления КУ из УВК ГТК России после отправки в ГТК России региональным таможенным управлением самостоятельно сформированной КУ таможенные органы производят сверку сведений, содержащихся в обоих вариантах КУ.

При отсутствии расхождений в вариантах КУ, полученных из УВК ГТК России и самостоятельно сформированных региональным таможенным управлением (таможней), КУ, поступившие из ГТК России, не используются для формирования базы данных нарушителей валютного и таможенного законодательства.

При выявлении расхождений в вариантах КУ, поступивших из УВК ГТК России и самостоятельно сформированных региональным таможенным управлением (таможней), таможенные органы сверяют оба варианта КУ с данными ГТД и другими документами, имеющимися в их распоряжении.

При обнаружении ошибки в варианте КУ, самостоятельно сформированном таможенным органом, последний заменяет его вариантом КУ, поступившим из УВК ГТК России, и направляет исправленный вариант в ГТК России.

При выявлении расхождений между данными, содержащимися в варианте КУ, полученном из УВК ГТК России, с данными, имеющимися в распоряжении таможенного органа, вышеуказанный вариант КУ не используется для формирования базы данных нарушителей валютного и таможенного законодательства.

3. Обращаем внимание на необходимость ведения на уровне регионального таможенного управления (таможни) классификатора участников ВЭД, находящихся в зоне деятельности регионального таможенного управления (таможни). В классификатор участников ВЭД должны быть включены все участники ВЭД из поступающего от УВК ГТК России массива КУ. По результатам приема данных из вышестоящего таможенного органа (ГТК России или региональное таможенное управление) в автоматизированном режиме формируется контрольный список участников ВЭД, логически связанный с классификатором участников ВЭД. Контрольный список участников ВЭД также обновляется в следующих случаях:

- добавление электронной копии документа, содержащего сведения о результатах целевой проверки участника ВЭД;

- удаление электронной копии документа, содержащего сведения о результатах целевой проверки участника ВЭД;

- перенос КУ из активной базы данных в архив;

- перенос КУ из архива в активную базу данных;

- прием и загрузка в активную базу данных электронных копий документов, содержащих результаты целевых проверок участников ВЭД, сведениями о которых вышестоящий таможенный орган ранее не располагал.

Если реквизиты участника ВЭД включены в контрольный список участников ВЭД, то подготавливаемые для последующего обмена с нижестоящими таможенными органами данные отвечают требованиям информационного взаимодействия между таможенными органами различных уровней в части формирования достоверных электронных копий документов, используемых для формирования центральной базы данных ГТК России.

При формировании контрольного списка участников ВЭД в качестве источника дополнительной информации используется справочник зарегистрированных участников ВЭД (Reg_ti.dbf), входящий в состав нормативно-справочной информации АРМ-ТИ.

Если в полученной от УВК ГТК России базе данных предполагаемых нарушителей валютного и таможенного законодательства содержатся сведения об участниках ВЭД, реквизиты которых отсутствуют в контрольном списке участников ВЭД и не содержатся в классификаторе участников ВЭД, то КУ не включаются в список для передачи в нижестоящие таможенные органы. Код принимающей информацию таможни не заполняется.

Исключение составляют КУ на основе ГТД, в первой части сложного номера которых присутствует ссылка на код таможенного органа, соответствующий коду, указываемому при настройке АРМ СРТК.

4. При приеме данных из вышестоящего таможенного органа о поручении на проведение целевой проверки участника ВЭД, а также подготовке и направлении сведений о результатах целевых проверок в вышестоящий таможенный орган объемы данных (количество КУ, КБС, КБ и др.) фиксируются в сопроводительном письме.

5. Для облегчения ведения базы данных и формирования электронных копий документов, содержащих сведения о результатах целевых проверок, в унифицированном программном средстве АРМ СРТК предусмотрено формирование электронной карточки проверки отдельного участника ВЭД (приложение 4 к настоящему документу; далее - КПЭ). КПЭ не является возвратным документом.

КПЭ формируется на основе сведений, содержащихся в ПСб, КБ и КИ.

Если таможенным органом заполняется шаблон ПСб и включается в систему контроля внешнеторговых бартерных сделок, то реквизиты составленного ПСб в автоматизированном режиме переносятся в КПЭ.