Недействующий

О проведении открытого конкурса за право поставки (создания) автоматизированной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей (фактически не применяется)

Приложение 1
к конкурсным документам

Основные требования
к автоматизированной системе начисления и учета
жилищно-коммунальных платежей

1. В соответствии с целевым предназначением (п.2 конкурсных документов) автоматизированная система должна обеспечивать:

- автоматизацию процессов сбора, начисления и учета жилищно-коммунальных платежей (в том числе автоматизацию деятельности дирекций единого заказчика);

- реализацию единого порядка начисления и учета жилищно-коммунальных платежей;

- сокращение сроков прохождения жилищно-коммунальных платежей;

- подготовку аналитических данных, характеризующих жилищно-коммунальное хозяйство и состояние расчетов за жилищно-коммунальные услуги (по управляющим предприятиям, префектурам, городу);

- доведение аналитических данных от управляющих предприятий (в том числе дирекций единого заказчика) до управляющих структур городской власти (префектур, департаментов и управлений Правительства Москвы).

2. Структура АС ЖКП.

При разработке АС ЖКП необходимо учесть, что ее структуру образуют участники процесса начисления и учета жилищно-коммунальных платежей, объединенные в следующие функциональные группы:

- потребители жилищно-коммунальных услуг;

- предприятия, в хозяйственном ведении и управлении которых находится жилищный фонд (далее - управляющие предприятия). Предоставляют потребителям ряд услуг и начисляют за них жилищно-коммунальные платежи;

- поставщики коммунальных услуг. Предоставляют потребителям и управляющим предприятиям отдельные услуги и начисляют за них оплату;

- городские организации, владеющие информацией, необходимой для начисления жилищно-коммунальных платежей (городской паспортный стол, горвоенкомат, ЗАГС и др.);

- финансово-кредитные учреждения (банки). Осуществляют прием жилищно-коммунальных платежей и перечисление денежных средств потребителей и средств бюджетного финансирования на банковские счета поставщиков коммунальных услуг или управляющих предприятий;

- управляющие структуры городской власти. Определяют объемы финансирования поставщиков коммунальных услуг и управляющих предприятий, осуществляют финансирование в виде бюджетных дотаций, субсидий и средств на возмещение льгот, предоставляемых на оплату жилищно-коммунальных платежей;

- информационно-аналитический центр жилищно-коммунальных платежей (ИАЦ ЖКП). Обеспечивает выполнение следующих задач:

2.1. Сбор, обработка, хранение, анализ и передача: данных, используемых для начисления ЖКП (в том числе от управляющих структур городской власти); данных о начисленных и оплаченных ЖКП; аналитической информации для управляющих структур городской власти;

2.2. Техническая эксплуатация АС ЖКП, ее совершенствование и наращивание (в том числе подключение дополнительных пользователей, актуализация нормативной базы, обновление технических средств и программного обеспечения и т.п.).

3. Начисление и учет жилищно-коммунальных платежей.

Начисление и учет жилищно-коммунальных платежей выполняют управляющие предприятия и поставщики коммунальных услуг (при наличии прямых договоров с потребителями) на единой правовой основе, общей нормативной базе с использованием единых расчетных методик. При этом учитываются характеристики жилищного фонда, данные о потребителях и предоставляемых им льготах и субсидиях.

Информация, необходимая для начисления жилищно-коммунальных платежей, поступает из городских организаций, владеющих этой информацией (городской паспортный стол, горвоенкомат, ЗАГС и др.).

Начисление производится в неперсонифицированном виде: по номеру лицевого счета (карточки учета), идентифицирующего потребителя и занимаемый им жилищный фонд.

Начисление производится по видам услуг с указанием общей суммы жилищно-коммунального платежа и каждого платежа в отдельности.

Информация о начисленных по лицевым счетам (карточкам учета) платежах поступает в банк, обслуживающий управляющее предприятие.

Учет средств, поступивших в оплату жилищно-коммунальных услуг, производится управляющими предприятиями и поставщиками коммунальных услуг на основании информации и платежных документов, поступающих из банков, обслуживающих эти предприятия.

Информационные базы данных управляющих предприятий и поставщиков коммунальных услуг образуют единую (распределенную) базу данных АС ЖКП.

На основе информации, содержащейся в единой базе данных АС ЖКП, ИАЦ ЖКП осуществляет управление процессом начисления и учета жилищно-коммунальных платежей, путем решения задач, указанных в п. 2.1 настоящих требований.

4. Порядок расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) потребителями производится через банки при предъявлении расчетно-платежных документов: платежных поручений в случае безналичной формы оплаты и счетов (извещений) в случае наличной формы оплаты.