Недействующий

О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (с изменениями на 4 июня 2002 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 562-ПП)

Раздел VI.  Способы, методы и механизмы управления

Для эффективного управления собственностью используется весь спектр способов, методов и механизмов, предоставляемых законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Москвы.

Введение критериев и оценка эффективности

Концепция предполагает введение механизмов оценки полезности объектов собственности города путем определения бюджетной и иной эффективности, установления нормативов.

Для всех видов объектов собственности вводятся нормативные параметры функционирования объекта. Основной критерий оценки степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных требований.

Каждый объект московской собственности проверяется на необходимость его сохранения в собственности города. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.

Бюджетная эффективность организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля города, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего городу Москве.

Необходима разработка нормативов бюджетной эффективности для различных видов объектов собственности и нормативов затрат на содержание имущества.

Критерии и нормативы "социальной эффективности" подлежат разработке. На начальном этапе используется метод сравнительной оценки со средними значениями по отрасли (группе социально схожих объектов), территории.

Оценка эффективности использования и/или функционирования объектов, расположенных вне территории города, проводится с учетом территориальных, экономических и правовых особенностей местонахождения объекта.

Реорганизация предприятий и учреждений.
Реструктуризация имущественных комплексов

Одним из способов управления собственностью выступает реорганизация предприятий и учреждений и/или реструктуризация их имущественных комплексов.

Основаниями для реорганизации и/или реструктуризации могут быть:

- достижение целей, для решения которых создавалось предприятие (учреждение);

- несоответствие уставных целей, видов выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или технологических процессов изменившимся социально-экономическим условиям и/или экологическим требованиям;

- снижение эффективности функционирования организации;

- изменение приоритетов в социально-экономическом развитии города и т.п.

Реорганизация может осуществляться:

- в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством о приватизации;

- путем внутренней реструктуризации имущественного комплекса и/или организационной структуры предприятия (учреждения);

- совмещением указанных выше способов.

Назначение управляющих

Управляющий рассматривается как физическое или юридическое лицо, обладающее полномочиями по распоряжению объектами собственности города.

Управляющий может выступать в роли:

- руководителя предприятия или учреждения - на постоянной основе;

- представителя интересов города в органах управления коммерческой организации, в уставном капитале которой есть доля (пакет акций), принадлежащая городу, - в форме периодического участия.

Назначение руководителей предприятий и учреждений и представителей города в органы управления коммерческой организации осуществляется на конкурсной основе с оформлением гражданско-правового и/или трудового договора (контракта) с управляющим.

В условия конкурсного отбора включаются квалификационные требования к управляющему, программа достижения целей предприятия, учреждения или управления пакетом акций.

При приватизации унитарных предприятий на переходный период до первого собрания акционеров в органы управления назначаются государственные и муниципальные служащие и представители предприятия (администрация и работники).

В случае необходимости назначения государственных и муниципальных служащих представителями в хозяйственные общества на весь срок нахождения пакета акций в собственности города могут вводиться штатные должности представителей с функциональными обязанностями по представлению интересов города.