Недействующий

О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (с изменениями на 4 июня 2002 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 562-ПП)

Раздел II. Задачи управления собственностью

Управление собственностью направлено на:

- увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности её использования;

- сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;

- вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;

- переход к конкурсному исполнению городских заказов;

- введение экономически обоснованных нормативов на эксплуатацию и содержание объектов городской собственности;

- оптимизацию структуры собственности города;

- получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

- включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;

- инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;

- государственный протекционизм и поддержку отечественного производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;

- развитие института управляющих;

- усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;

- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики.

Формирование инфраструктуры управления

Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:

- определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом и характеризующих уровень жизни в Москве;

- создание благоприятных экономических условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;

- совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;

- ответственность органов власти за последствия принимаемых решений.

Организация учета

Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами её территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.

Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.

Учет собственности выполняет следующие задачи:

- удостоверение наличия собственности;

- разграничение собственности в Москве на классы, подлежащие различному регулированию.

Имущество, закрепленное за казной, учитывается в казне, а в случае передачи его в пользование - уполномоченным органом по распоряжению имуществом.

Городские предприятия и учреждения учитываются в единой системе учета городской собственности в органах, ответственных за их создание и функционирование, и в территориальных органах по месту нахождения.

Объекты иных собственников учитываются в единой системе учета собственности территориальными органами, на подведомственной территории которых они находятся.