Управление собственностью направлено на:
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности её использования;
- сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
- вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
- переход к конкурсному исполнению городских заказов;
- введение экономически обоснованных нормативов на эксплуатацию и содержание объектов городской собственности;
- оптимизацию структуры собственности города;
- получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
- инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;
- государственный протекционизм и поддержку отечественного производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;
- развитие института управляющих;
- усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики.
Формирование инфраструктуры управления
Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:
- определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом и характеризующих уровень жизни в Москве;
- создание благоприятных экономических условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
- совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;
- ответственность органов власти за последствия принимаемых решений.
Организация учета
Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами её территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.
Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.
Учет собственности выполняет следующие задачи:
- удостоверение наличия собственности;
- разграничение собственности в Москве на классы, подлежащие различному регулированию.
Имущество, закрепленное за казной, учитывается в казне, а в случае передачи его в пользование - уполномоченным органом по распоряжению имуществом.
Городские предприятия и учреждения учитываются в единой системе учета городской собственности в органах, ответственных за их создание и функционирование, и в территориальных органах по месту нахождения.
Объекты иных собственников учитываются в единой системе учета собственности территориальными органами, на подведомственной территории которых они находятся.