Органы государственного контроля создаются органами власти Москвы.
Контроль и надзор в сфере управления государственной и муниципальной собственностью сосредоточиваются на:
- проверке целевого и эффективного использования имущества города, включая его финансовые ресурсы, а также контроле за его сохранностью, восстановлением и приращением;
- выполнении нормативов, обязательных для всех собственников;
- деятельности лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- обеспечении административной вертикали во взаимодействии органов, исключающем дублирование в работе;
- обеспечении неотвратимости и соразмерности санкций за нарушения законодательства;
- разграничении регулирующих, разрешительных и контрольных функций;
- методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования собственности;
- обеспечении общественного контроля.
Сроки и контролируемые нормативы устанавливаются государственными органами власти.
В отношении собственности, принадлежащей городу, следует выделить специфический вид контроля - использование городской собственности в разрешенных пределах, в том числе с целью ненарушения прав других собственников.
В случае делегирования Российской Федерацией городу Москве части функций по управлению федеральным имуществом предметом контроля могут быть объекты федеральной собственности.
Концепция призвана объявить приоритеты в области управления городской собственностью, пути совершенствования нормативной базы и на этой основе гарантировать всем участникам экономических отношений равные условия для коммерческой деятельности.