Основу информационного обеспечения системы управления собственностью составляет единая система учета:
- городской собственности, в том числе за пределами Москвы;
- учреждений и предприятий;
- собственности иных собственников на территории города;
- показателей функционирования городских учреждений и предприятий;
- показателей использования городского имущества и оценки эффективности использования;
- решений органов власти города (в том числе и территориальных и отраслевых) по управлению собственностью, планируемых и фактических результатов их исполнения.
Информационная система базируется на следующих основных принципах:
- единая система идентификации объектов, основанная на кадастровом делении;
- однократность ввода информации;
- ответственность за полноту и достоверность введенной информации;
- обеспечение доступа пользователя к информации и блокирование несанкционированного доступа;
- обеспечение интегрированного перекрестного контроля достоверности информации в системе;
- периодическое обновление информации;
- обеспечение сохранности информации и независимости от используемых технических средств.
Эффективное управление собственностью в городе требует использования всех преимуществ современных информационных технологий, что включает в себя:
- поэтапную интеграцию раздробленных информационных ресурсов в информационное пространство;
- развитие программного обеспечения на основе использования экономико-математических методов:
оперативного анализа данных о состоянии городской собственности, эффективности её использования, структуре действующих правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств;
прогнозирования тенденций развития экономики города и выработки решений о составе городской собственности и изменении форм и методов её использования;
прогнозирования последствий управленческих решений;
анализа фактической эффективности управленческих решений.
Для функционирования системы необходимы:
- разработка и ввод в эксплуатацию системы учета и обеспечение ее бесперебойного функционирования, в том числе и в автоматизированном варианте;
- создание баз данных и обеспечение сбора, ведения и контроля достоверности первичной информации;
- создание единой технологии функционирования всех участников процесса управления имуществом города при разделении информации на публичную и коммерческую и регламентированном доступе;
- переход на электронные стандарты документооборота внутри структур законодательной и исполнительной власти города.
Доступность, достоверность и полнота информации, связанной с управлением собственностью, обеспечивается ежегодной публикацией в средствах массовой информации:
- баланса государственного и муниципального имущества города Москвы;