Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования на основе нормативов обеспеченности населения объектами образования, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, и носит рекомендательный характер.
Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.
1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:
1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200:
на 1 группу -10-20 мест;
на 2 группы -18-40 мест;
на 3 группы - 28-60 мест;
на 4 группы - 48-80 мест;
на 5 групп - 46-100 мест;
на 6 групп - 58-120 мест;
на 7 групп - 64-140 мест;
на 8 групп - 74-160 мест;
на 9 групп - 84-180 мест;
на 10 групп - 92- 200 мест.
Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.
1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста:
на 4 группы - 38-55 мест;
на 8 групп - 70 -110 мест.
Норматив определяется на основе требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий.
1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп.
Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.
Для глухих и слепых детей:
на 4 группы - 24 места;
на 8 групп - 48 мест.
Для слабослышащих детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с глубокой умственной отсталостью:
на 4 группы - 32 места;
на 8 групп - 64 места.
Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: