1.1. Основаниями для проведения комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы являются:
- постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 года N 844 (пп.7, 8.5, 10.2, 10.5, 11.1) "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города";
- распоряжение Мэра Москвы от 12 ноября 1998 года N 1141-РМ "О привлечении инвестиций для развития транспортной инфраструктуры г.Москвы".
1.2. Цель и задачи комплексного обследования.
Целью комплексного обследования условий движения на уличнодорожной сети города является получение исходных данных для решения следующих задач:
- разработка и внедрение макроскопических методов организации дорожного движения (организация грузового движения, одностороннее движение, зональные методы организации движения, информационное обеспечение участников движения и др.);
- разработка и уточнение поэтапных планов реконструкции и строительства новых элементов улично-дорожной сети;
- разработка и внедрение управленческих решений в сфере дорожного движения (регламентация объемов ввода объектов нового строительства, совершенствование структуры размещения мест притяжения грузовых и пассажирских перевозок, введение ограничений на транзитный транспорт, совершенствование парковочной политики, оценка потребности в автостоянках и др.);
- получение достоверных данных для прогнозирования дорожнотранспортной ситуации в городе;
- создание основы и исходных данных для развертывания системы мониторинга условий движения на улично-дорожной сети города.
Реализация указанных целей возможна при решении следующих задач при обследовании:
- получение исходных данных для построения матрицы корреспонденций транспортных потоков по всей улично-дорожной сети города;
- получение данных по интенсивности, плотности и скоростным параметрам транспортного потока на всех элементах улично-дорожной сети города;
- получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения в выбранных сечениях улично-дорожной сети;
- получение данных по экологическому ущербу от дорожного движения на опорной сети улиц и дорог города;
- получение данных по загрузке транспортных средств, целям поездки, принадлежности (месте учета) двигающегося транспорта и других характеристик транспортного потока, используемых при решении городских градостроительных задач;
- получение данных по условиям движения общественного транспорта на основных магистралях города;
- получение данных по интенсивности и плотности пешеходных потоков в местах наибольшей концентрации;
- получение данных о характере пользования легковым транспортом;
- получение исходных данных, необходимых для прогнозирования развития дорожно-транспортной ситуации на ближайшую перспективу (3-5 лет).
1.3. Настоящий документ распространяется на обследования, выполняемые натурными (полевыми) методами, и не содержит положений, относящихся к сбору и анализу исходной информации, содержащейся в различного рода статистических, аналитических и отчетных материалах. Он не распространяется также на локальные и специальные обследования, которые будут выполняться в процессе разработки различных комплексных и локальных программ и проектов по дорожнотранспортному комплексу.
В настоящем документе использованы следующие сокращения наиболее часто используемых терминов:
ОДД - организация дорожного движения;
ТП - транспортный поток;
ТС - транспортное средство;
УДС - улично-дорожная сеть;
УТР - условный транспортный район.
Настоящая методика требует доработки и уточнения по результатам пробного обследования, по результатам предварительного обследования постов опроса, по уровню реального технического и материального обеспечения обследования, по возможностям выделения необходимого числа учетчиков.