Недействующий

Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг (утратило силу на основании распоряжения Правительства Москвы от 06.12.2006 N 2521-РП)

Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 4 августа 1999 года N 598-РЗП

ТРЕБОВАНИЯ
по художественно-световому оформлению витрин
предприятий потребительского рынка и услуг

Настоящие Требования разработаны с целью упорядочения художественно-светового оформления и эксплуатации витрин предприятий потребительского рынка и услуг.

Определены основные типы витрин:

- витрины, полностью сливающиеся с интерьером (сквозные);

- витрины ленточного типа, открывающие интерьер для свободного обзора с улицы. Такие витрины отделены от торгового зала или салона по приему заказов стеклянной стенкой, простенками, несколько приподнятым уровнем пола и предназначены для товарной выставки и информации предлагаемых к реализации товаров или услуг;

- витрины, изолированные друг от друга простенками окон;

- витрины отдельно стоящие.

                  

Основные требования к витринам:

- витрины предприятий потребительского рынка и услуг должны быть оформлены образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости - с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем предприятия;

- витрины предприятий должны быть оформлены по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых московской городской администрацией, органами исполнительной власти округов, районов, обеспечены светодинамическими установками (на каждое витринное пространство не менее одной);

- выставочное оформление сквозных витрин (как правило современных предприятий) не должно занимать больше половины площади стекла витрины в целях обеспечения торгового зала естественным светом и оформляться так, чтобы товары, выставленные в них, были видны с улицы и со стороны торгового зала;

- витрины предприятий должны быть оформлены с учетом фактора сезонности (весна-лето, осень-зима);

- витрины в зданиях старой архитектуры, имеющие специально предназначенные для витрин оконные проемы, необходимо оформлять как "сквозные", если через них просматривается интерьер торгового зала, или как "глухие" - с непрозрачной задней стенкой. В последнем случае заднюю стенку витринного проема необходимо изолировать от торгового зала, используя различные виды оформления (вертикальные или горизонтальные жалюзи, гладкокрашеную ткань, слоистый пластик и др. материалы);

- витрины и межвитринное пространство должны своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания;

- при смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щитами в едином стиле;

- витрины должны иметь подсветку в темное время суток.

Включение подсветки витрин, световых и газосветных установок должно осуществляться в соответствии с графиком (приложение).