Недействующий

Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений (утратили силу на основании постановления Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА


Поддержание чистоты и порядка в служебных, административных и бытовых помещениях вызывается не только производственной необходимостью, но и гигиеническими и эстетическими соображениями.

Для поддержания чистоты в служебных, административных и бытовых помещениях выполняются следующие виды уборок: сухая, влажная, мытье, чистка и прочие работы.  

В начале смены уборщик доставляет к месту работы необходимые средства и приспособления: веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства, по окончании уборки относит их к месту хранения.

При уборке помещений опорожняются в специальную тару корзины с бумагой, протираются мебель, панели, подоконники, батареи, двери, стены, убирается пол и выполняются прочие работы, связанные с содержанием в чистоте помещений.

При влажной уборке тряпка периодически смачивается в воде и отжимается.

Раствор из моющих средств приготавливается уборщиком. Вода и моющий раствор периодически меняются.

При мытье пола с передвижением мебели (кроме стационарно установленной) следует отодвинуть ее, вымыть пол, меняя периодически моющий раствор или воду, и поставить мебель на место.

Собранный в процессе уборки мусор выносится ведрами, мешками, на ручных тележках в специально отведенные места.

При уборке помещений применяются ручные средства уборки. При чистке ковровых покрытий, дорожек, мягких диванов, кресел и стульев применяются пылесосы.