3.1. Основными отчетными документами федерального органа управления лесным хозяйством по лесозащитной деятельности являются "Обзор санитарного состояния лесов" за отчетный год и "Прогноз развития вредителей, болезней леса" на следующий календарный год.
3.2. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации в установленные сроки направляют в федеральный орган управления лесным хозяйством или его подведомственной специализированной организации формы государственного и отраслевого статистического наблюдения.
3.3. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный орган управления лесным хозяйством или его подведомственной специализированной организации следующую информацию:
отчет о результатах проведения истребительных авиационных и крупных аэрозольных мерах борьбы с вредителями леса, включая сведения по объемам, затратам, эффективности, в течение месяца после завершения истребительных мероприятий против вредителей леса;
до 31 октября:
заявки в план экспедиционных лесопатологических обследований, составленные на основе результатов лесопатологического мониторинга и надзора;
до 15 ноября:
технико-экономические обоснования (проекты) проведения истребительных и профилактических мероприятий против вредителей и болезней леса;
формы учета лесопатологической информации согласно Наставлению по организации и ведению лесопатологического мониторинга:
1) площади и запасы погибших насаждений, древостоев с повышенным текущим отпадом, а также причины их ослабления;
2) характеристику очагов хвое- и листогрызущих вредителей леса;
3) сведения по объемам проведения и эффективности истребительных мероприятий против вредителей леса;
4) характеристику очагов прочих вредителей леса (кроме хвое- и листогрызущих вредителей);
5) характеристику очагов болезней леса;
6) сведения по объемам проведения и эффективности прочих лесозащитных мероприятий (кроме профилактических и истребительных);
до 15 января:
Обзор санитарного состояния лесов.
3.4. Все лесхозы, государственные природные заповедники, национальные и природные парки ежегодно до 1 ноября направляют в органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:
сведения об исполнении планов (корректировок) санитарно-оздоровительных мероприятий, сведения о насаждениях, в которых в течение года проводились санитарно-оздоровительные мероприятия, их объемы по площадям и запасам;
характеристику мероприятий по защите лесных культур;
результаты контроля санитарного состояния лесов, в том числе в местах проведения рубок главного пользования, характеристику мероприятий по защите древесины и лесоматериалов.
3.5. Специализированные лесозащитные организации в субъектах Российской Федерации, станции защиты леса ежегодно до 15 января представляют в федеральный орган управления лесным хозяйством или его подведомственной организации годовой отчет о работе и план мероприятий на следующий календарный год.
3.6. Технико-экономические обоснования (проекты) проведения истребительных и профилактических мероприятий против вредителей и болезней леса составляются в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством.
3.7. Планирование лесозащитной деятельности осуществляется на основе результатов лесопатологического мониторинга, специальных экспедиционных лесопатологических обследований, проектов лесозащитных мероприятий, учета лесопатологической информации и заявок на проведение лесозащитных мероприятий от органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.
3.8. Федеральный орган управления лесным хозяйством на основе результатов лесопатологического мониторинга, специальных экспедиционных лесопатологических обследований, проектов лесозащитных мероприятий, а также государственной и отраслевой отчетности органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации формирует бюджетные заявки на защиту лесов.