Недействующий

Положение о защите лесов от вредителей и болезней леса (не применяется на основании приказа Рослесхоза от 14.11.2011 N 475)

2. Организация защиты лесов, функции органов
управления лесным хозяйством по защите лесов

2.1. Деятельность по защите лесов осуществляется должностными лицами государственной лесной охраны Российской Федерации и специализированными подразделениями службы лесозащиты, в состав которой входят: структурное подразделение по защите лесов федерального органа управления лесным хозяйством, структурные подразделения по защите леса органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, специализированные лесозащитные организации, станции защиты лесов, межрайонные инженеры-лесопатологи и старшие летчики-наблюдатели по лесозащите баз авиационной охраны лесов. В структуру службы лесозащиты входят специализированные лесоустроительные организации и специализированные лесоустроительные экспедиции.

2.2. Федеральный орган управления лесным хозяйством осуществляет общее руководство деятельностью по защите лесов, формирует единую научно-техническую политику и нормативно-методическую базу по лесозащите, обеспечивает контроль за исполнением Санитарных правил, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой на основе данных лесопатологического мониторинга и специальных экспедиционных лесопатологических обследований, анализа текущей ситуации, перспективных прогнозов санитарного состояния и лесопатологической обстановки, определяет порядок планирования и реализации лесозащитных мероприятий, координирует деятельность территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством по лесозащите, заключает, в пределах своей компетенции, международные соглашения в области защиты лесов.

2.3. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации осуществляют на соответствующей территории лесного фонда защиту лесов, контроль за санитарным состоянием лесов и лесопатологической обстановкой, исполнением требований Санитарных правил, в том числе выявление лесонарушений и привлечение виновных к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ведут учет информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической обстановке на основе лесопатологического мониторинга и надзора за санитарным состоянием лесов, организуют и проводят лесозащитные мероприятия против вредителей и болезней леса.

Лесхозы согласно Положению о лесопатологическом мониторинге, утвержденному Федеральной службой лесного хозяйства России 12.09.97, проводят лесопатологический надзор и ведут учет информации о санитарном состоянии лесов, лесопатологической обстановке, осуществляют лесозащитные мероприятия и, в пределах своей компетенции, контроль выполнения Санитарных правил лесопользователями.

2.5. В целях совершенствования деятельности по защите лесов федеральный орган управления лесным хозяйством создает подведомственные специализированные лесозащитные организации, на которые могут быть возложены: методическое обеспечение по защите лесов, организация и ведение лесопатологического мониторинга, проведение специальных экспедиционных лесопатологических обследований, оценка соблюдения требований Санитарных правил, ведение информационных баз данных, прогнозирование санитарного состояния и лесопатологической обстановки, материально-техническое обеспечение и осуществление истребительных мероприятий в очагах вредителей и болезней леса.

2.6. Для эффективного обеспечения защиты лесного фонда федеральный орган управления лесным хозяйством формирует по территориальному принципу сеть специализированных лесозащитных организаций в субъектах Российской Федерации, на которые могут быть возложены: ведение лесопатологического мониторинга и надзор за состоянием насаждений, в том числе в местах проведения рубок главного пользования, выявление лесонарушений, влекущих за собой нарушение устойчивости, повреждение, ослабление, усыхание лесов, учет информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической обстановке, проведение лесозащитных, в том числе и истребительных мероприятий в очагах вредителей и болезней леса.

2.7. Структура и организационные формы специализированных лесозащитных организаций, а также объем их полномочий определяются федеральным органом управления лесным хозяйством на основе научно обоснованных прогнозов развития лесного хозяйства и вероятного негативного влияния на леса природных и антропогенных факторов.

2.8. Ответственность за защиту леса от вредителей и болезней возлагается на должностных лиц федерального органа управления лесным хозяйством, главных лесничих органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, главных лесничих лесхозов и национальных парков, директоров хозрасчетных питомников.