Действующий

Об утверждении Типового соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением (отделением) федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации о кассовом обслуживании исполнения бюдж

Раздел 2

Права и обязанности сторон

Статья 6


Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов принимают на себя следующие обязательства:

- обеспечивают учет финансирования расходов соответствующего бюджета. При этом реестры для финансирования принимаются от финансовых органов в пределах остатков денежных средств на счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов", уменьшенных на остаток неиспользованного финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств;

- производят учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, органов федерального казначейства, финансовых органов, учет операций по расходам получателей бюджетных средств, а также на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивают выдачу информации по поступлениям в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в разрезе кодов бюджетной классификации;

- обеспечивают ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" и свободных остатков, доступных для финансирования;

- обеспечивают выдачу соответствующему финансовому органу ежедневной сводной ведомости по кассовым расходам организаций соответствующего бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года;

- открывают в установленном порядке получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств;

- производят записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;

- выдают по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов;

- оформляют расчетно-платежные документы;

- ведут журналы учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта;

- обеспечивают в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу денежных средств в наличной форме через соответствующие учреждения Банка России либо иные уполномоченные кредитные организации;

- обеспечивают конфиденциальность операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;

- информируют получателей средств федерального бюджета об изменении порядка исполнения бюджета;

- консультируют получателей средств федерального бюджета по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания;

- обеспечивают выдачу ежемесячного отчета по соответствующему бюджету о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;

- подтверждают кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных организаций, а также остатки на счетах 40201, 40204 по состоянию на 1 января каждого года.

Органы федерального казначейства имеют право:

- получать реестры для финансирования расходов по установленной форме от соответствующих финансовых органов или уполномоченных распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- требовать от получателя средств федерального бюджета соблюдение правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;

- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;

- приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления;

- проверять соответствие расходов, указанных в платежном документе, при проведении платежей, относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- отказать в приеме чека или платежного поручения, если документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными.

Статья 7


Администрация субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, распорядители бюджетных средств принимают на себя следующие обязательства: