Недействующий

О работе районных Управ Северо-Западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов ... (с изменениями на 11 апреля 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.05.2002 N 391-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 1999 года N 723


О работе районных Управ Северо-Западного
административного округа по упорядочению
размещения нестационарных объектов и
созданию условий для хранения личного
автотранспорта жителей районов

(с изменениями на 11 апреля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 28 мая 2002 года N 391-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2000 года N 266 (Тверская, 13, N 20, 17.05-23.05.00).

____________________________________________________________________


Префектура и районные Управы Северо-Западного административного округа в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проводят определенную работу по созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и упорядочению размещения нестационарных объектов.

Эти вопросы рассматриваются на заседаниях коллегии префектуры, районных Собраний.

На 01.01.99 по Северо-Западному административному округу зарегистрировано 130700 легковых автомобилей, принадлежащих жителям, ежегодно их количество увеличивается в среднем на 20 тыс. единиц.

Районными Управами, префектурой Северо-Западного административного округа на основании городской программы осуществляются меры по строительству многоэтажных, подземных, одноэтажных (под линиями электропередач) гаражей и паркингов. В результате реализации программы к 2002 году планируется ввести в строй объекты на 43153 машино-места. Ведется работа по надстрою существующих плоскостных гаражей и стоянок. В округе расположено 369 открытых и крытых автостоянок, вместе с тем только 60046 автомобилей обеспечены местами организованного хранения.

В ходе осуществления Программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок выявлены основные факторы, отрицательно сказывающиеся на ее реализации: машино-места в построенных многоэтажных, подземных гаражах и паркингах медленно реализуются из-за наличия дешевой альтернативы в виде металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", дефицит земельных участков, высокая стоимость и удаленность от жилой застройки гаражных объектов.

В Северо-Западном административном округе остается острой проблема самовольной установки металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", динамика прироста которых опережает прирост автомобилей. На 01.04.99 по данным Объединения административно-технических инспекций на территории районов этого округа всего установлено 16680 металлических тентов. Значительная часть (14346) установлена без разрешения, в т.ч. на запрещенных местах (охранных зонах подземных коммуникаций, газонах, пожарных и уличных проездах, детских площадках и др.). Не выполняется утвержденный префектом план ликвидации самовольно установленных металлических тентов.

Основными причинами самовольной установки тентов является несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе недостаточность закрепленных федеральным законодательством штрафных санкций, слабая организационная работа районных Управ, нескоординированность их действий с ГУВД г.Москвы, городскими отраслевыми службами и отсутствие работы эксплуатационных служб города по профилактике и предупреждению установки тентов.

При осуществлении строительства, а также реконструкции сложившейся жилой застройки в округе не всегда предусматривается одновременное решение вопроса по обеспечению мест хранения личного автотранспорта.

Сооружения типа "А" преимущественно используются не для хранения автомашин индивидуального пользования, как предусмотрено нормативными правовыми актами, а для иных целей.

Недостаточно организована работа с инвесторами по подготовке предложений по различным формам реализации машино-мест в гаражах и паркингах.

Порядок согласования и размещения металлических тентов типа "ракушка", определенный распоряжением Мэра Москвы от 26.09.94 N 468-РМ "Об упорядочении размещения металлических тентов типа "ракушка" на практике не действует, что приводит к их несанкционированной установке.

Слабо ведется работа по выделению и оформлению земельных участков для размещения эвакуированных металлических тентов.

Недостаточную работу с владельцами самовольно установленных металлических тентов проводят отделы внутренних дел, Управление государственной земельной инспекции, дирекции единого заказчика, отраслевые организации, отвечающие за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории округа.

Отдельные районные Управы безынициативно и медленно проводят работу по упорядочению размещения металлических тентов. Наиболее критическая ситуация сложилась в районе Митино, где размещение тентов на внутридворовых территориях, детских площадках вызывает активный протест со стороны жителей.

Малоэффективным является обращение районных Управ в суд. Не определен правовой статус металлического тента типа "ракушка", "пенал" как объекта правоотношений.

Следует отметить, что существующая нормативная база по вопросам гаражно-стояночного хозяйства не предусматривает в полном объеме комплексного подхода к решению вопросов создания условий для хранения личного автотранспорта во взаимосвязи с поэтапным сокращением размещения нестационарных объектов в городе. Эта ситуация характерна для всего города.

По данным Объединения административно-технических инспекций в городе насчитывается около 200 тыс. металлических тентов, которые занимают значительную площадь городской территории. Вместе с тем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, занимаемых металлическими тентами, нет.

В целях упорядочения размещения нестационарных объектов и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов Правительство Москвы

постановляет:

1. Префекту Северо-Западного административного округа принять меры, направленные на повышение эффективности работы по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов; дать принципиальную оценку ситуации, сложившейся в районе Митино.

2. Поддержать предложение префекта Северо-Западного административного округа по созданию в округе в порядке эксперимента государственного унитарного предприятия "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" (ГУП ГСУ СЗАО) с целью комплексного решения задач по реализации гаражно-стояночной политики в округе.

3. Руководителю Комплекса перспективного развития города, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в 3-месячный срок разработать предложения о возможности предоставления рассрочки платежей при покупке машино-места в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах; разработать механизм сдачи в аренду незанятых машино-мест в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, построенных на средства городских источников; изучить возможность ипотечного кредитования строительства гаражей.

4. Установить, что металлический тент типа "ракушка" или "пенал" (далее - МТ) - это нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для хранения автотранспортного средства, размещаемый на территории города без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений в соответствии с установленным нормативными правовыми актами порядком.

5. Запретить размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры, памятников архитектуры.