Недействующий

О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения (с изменениями на 30 июля 2004 года) (утратило силу с 15.09.2004 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1999 года N 887

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг

(с изменениями на 21 января 2003 года)

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот (пунк дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года, - см. предыдущую редакцию).

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам. Порядок представления сведений и оформления документов, необходимых для предоставления субсидий лицам, проходящим военную службу по контракту, определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (абзац дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 32, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 года, - см. предыдущую редакцию).

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

____________________________________________________________________     

Действие абзаца первого настоящего пункта с 16 июля 2003 года не применяется на территории муниципальных образований, включенных в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372 в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проведении эксперимента, а также муниципальных образований, осуществляющих переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан - постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 372.

- См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________


Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8. Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

При этом денежная компенсация выплачивается в размере субсидии, которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих основаниях, а порядок ее выплаты определяется:

руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, не допускающая разглашения сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих органах, - в отношении указанных сотрудников;