Недействующий

О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню (утратило силу с 13 марта 2001 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127)

Общие положения

1. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню (далее именуются - минимальные ставки), применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок в лесах Российской Федерации. При заготовке древесины в порядке рубок промежуточного пользования минимальные ставки уменьшаются:

при прореживании и выборочных санитарных рубках - на 50 процентов;

при других рубках промежуточного пользования - на 30 процентов.

2. Минимальная ставка включает в себя налог на земли лесного фонда, который составляет 5 процентов размера минимальной ставки.

3. Минимальные ставки дифференцированы по основным и неосновным лесным породам, по лесотаксовым районам и лесотаксовым поясам, по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по размерам), а также в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам).

Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 гектаре в пределах от 100,1 до 150 плотных куб.метров и крутизне склона до 20 градусов. В других случаях к минимальным ставкам применяются корректирующие коэффициенты.

4. Территория Российской Федерации распределяется по лесотаксовым районам согласно таблице 1 и по лесотаксовым поясам согласно таблице 2.

5. Перевод участка леса из одного лесотаксового района или лесотаксового пояса в другой производится Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы лесного хозяйства России, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

6. При распределении лесов по лесотаксовым разрядам необходимо учитывать, что:

а) лесотаксовые разряды устанавливаются для каждого квартала (урочища) исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможны погрузка древесины и транспортировка ее по железной дороге, входящей в общую сеть железных дорог России* (далее именуется - погрузочный пункт), или сплав древесины, или ее транспортировка водным транспортом. Если в лесном массиве, тяготеющем к лесосплавным путям, объем лесозаготовок превышает грузооборот сплавной реки и вывозка древесины из указанного массива производится как на сплав, так и на железную дорогу, входящую в общую сеть железных дорог России, то:

__________________

          * Под пунктами, откуда возможны погрузка древесины и транспортировка ее по железной дороге, входящей в общую сеть железных дорог России, следует понимать пункты (железнодорожные станции, разъезды), на которых Министерством путей сообщения Российской Федерации разрешена погрузка древесины независимо от того, оборудованы или нет в настоящее время на этих пунктах лесные склады.


для той части территории, отпуск древесины с которой осуществляется в пределах грузооборота реки, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможны сплав древесины или ее транспортировка водным транспортом;

для остальной части территории лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего железнодорожного погрузочного пункта;

б) если участки леса тяготеют к сплавной реке, но в силу экономической целесообразности древесина с этой территории вывозится к железной дороге, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего железнодорожного погрузочного пункта;

в) для лесов, которые отдалены от железных дорог, входящих в общую сеть железных дорог России, и сплавных путей на расстояние свыше 100 километров, учитывается наличие автодорог федерального или регионального значения, автодорог с твердым покрытием, а в горных лесах Северного Кавказа учитывается также наличие автодорог районного значения с твердым покрытием. В этих случаях лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до соответствующей автодороги с понижением ставок платы на один разряд при последующей перевозке древесины по автодороге на расстояние свыше 10 километров;

г) леса, тяготеющие к железнодорожным подъездным путям, не принадлежащим Министерству путей сообщения Российской Федерации, а также к строящимся железным дорогам, введенным во временную эксплуатацию (до передачи их в эксплуатацию указанному Министерству), распределяются по лесотаксовым разрядам исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до погрузочных пунктов, расположенных на этих подъездных путях и строящихся железных дорогах;

д) в случае если более 50 процентов древесины, отпускаемой на корню, вывозится к пунктам потребления, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала до этих пунктов.

7. Изменение распределения лесов по лесотаксовым разрядам возможно в следующих случаях:

запрещение соответствующими органами сплава древесины по рекам, отнесенным в соответствии с материалами лесоустройства к сплавным;

закрытие или открытие в установленном порядке железнодорожных станций или разъездов для погрузки древесины;

изменение местонахождения погрузочных пунктов в связи с постройкой новых железных дорог, входящих в общую сеть железных дорог России;

выявление нарушений установленного порядка распределения лесов по лесотаксовым разрядам.

8. Распределение лесов по лесотаксовым разрядам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации.

9. Определение лесотаксового разряда квартала (урочища) осуществляется исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до погрузочного пункта: до 10 километров - 1-й разряд, от 10,1 до 25 километров - 2-й разряд, от 25,1 до 40 километров - 3-й разряд, от 40,1 до 60 километров - 4-й разряд, от 60,1 до 80 километров - 5-й разряд, от 80,1 до 100 километров - 6-й разряд, от 100,1 километра и более - 7-й разряд.

10. Расстояние от центра квартала (урочища) до погрузочного пункта определяется по картографическим данным с применением следующих поправочных коэффициентов:

1,1 - в лесах с равнинным рельефом;

1,25 - в лесах с холмистым рельефом или в лесах, свыше 30 процентов территории которых занято болотами;

1,5 - в лесах с горным рельефом.