Недействующий

О городской программе развития образования "Столичное образование-2" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

I. ВВЕДЕНИЕ


Москва - столица и самый большой город России, один из крупнейших городов мира, мегаполис.

Москва - центр и символ российской государственности. Более 850 лет город неустанно выполняет свое предназначение собирателя, хранителя и подвижника российской и мировой культуры.

Москва - сердце России. Берущие начало в Москве общероссийские управленческие, экономические, финансовые, научно-технологические, образовательно-культурные инициативы во многом определяют жизнь страны.

Москва - центр промышленности, торговли, сервиса. В столичности заключена огромная ответственность.

Современная Москва - это, вместе с тем, уникальный социальный организм, жизнь которого в высшей степени сложно организована и динамична. Ткань жизнедеятельности города создается из повседневного взаимодействия миллионов людей самых разных профессий, культур, идеологий, этнической и конфессиональной принадлежности, из согласования множества порой противоречивых запросов и предпочтений, из сложнейшего пересечения экономических интересов, взаимодействия и взаимопроникновения огромного количества разнообразных технологий, из борьбы и единения живой природы с городской техногенной средой.

Москва способна предложить своим жителям высокие стандарты жизни, но при этом она предъявляет самые высокие требования к их человеческим и профессиональным качествам. Большинство москвичей начинает понимать, что продуктивная социально безопасная и духовно насыщенная жизнь в столице станет невозможной, если жители города не получат соответствующего реальным условиям столичного образования. Для москвичей образование не только жизненная необходимость, но и сфера солидарной ответственности.

Москва, как и любая другая, большая или малая, часть, современной России определяет в качестве высшей цели образования становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности,  способной к открытому,  творческому взаимодействию с людьми,  природой, обществом, государством, ноосферой на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций.

Духовность, поиск истины, творение красоты, стремление делать добро, сопричастность судьбе родного города и своего Отечества, забота о природе. профессиональная компетентность, предприимчивость, многоискусность, упорство в достижении цели, гражданская ответственность - качества личности, в которых так нуждается современное российское общество. Образование Москвы - открытая система, находящаяся в многоуровневых связях с обществом.

Исходя из этих базисных положений, на рассмотрение Правительства Москвы вносится программа "Столичное образование-2", определяющая приоритетные направления развития московского образования на 1999-2000 годы.