Действующий

О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации ... (с изменениями на 8 августа 2003 года)

4. Вопросы, касающиеся государственного
долга и внешней торговли

36. Вследствие августовского кризиса и утраты доступа на международные рынки капитала Российская Федерация оказалась неспособной в настоящее время в полной мере выполнять свои обязательства перед внешними и внутренними кредиторами в соответствии с графиком платежей. В настоящее время общий объем внешнего долга Правительства Российской Федерации составляет приблизительно 150 млрд. долларов США, или 90 процентов ВВП. Платежи Правительства Российской Федерации по обслуживанию внешнего долга в соответствии с графиком должны составить порядка 90 процентов доходов федерального бюджета, что превышает реальные возможности по обслуживанию долга. Поэтому Правительство Российской Федерации стремится к уменьшению долгового бремени.

37. К настоящему времени уже предприняты действия по реструктуризации внутреннего долга. В декабре 1998 года, после проведения переговоров с инвесторами, Правительство Российской Федерации объявило о новации в отношении ГКО и ОФЗ, платежи по которым были заморожены 17 августа 1998 года; в ходе новации российскими держателями ГКО -  ОФЗ было обменено 95 процентов портфеля, подлежащего реструктуризации, аналогичный показатель по иностранным инвесторам составил 88,5 процента. Правительство Российской Федерации и Банк России будут продолжать предпринимать все необходимые меры для заключения соглашения с остальными держателями этих ценных бумаг. В тех случаях, когда соглашение не будет достигнуто, Правительство Российской Федерации и Банк России будут выполнять обязательства в соответствии с первоначальными условиями; однако использование полученных средств будет ограничено.

38. Российская Федерация будет также выполнять свои обязательства перед внешними кредиторами. Как ожидается, проблемы с обслуживанием долга сохранятся в течение ряда лет. В связи с этим Правительство Российской Федерации и Банк России стремятся к реструктуризации обязательств по обслуживанию внешнего долга, накопленного до 1 января 1992 года (дате, на основании которой в настоящее время Парижский клуб кредиторов выделяет долг бывшего СССР из общего объема долга), осуществляя в то же время в полном объеме выплаты по долгу, накопленному Российской Федерацией после этой даты. В ходе подготовки к реструктуризации Правительство Российской Федерации будет поддерживать тесные контакты со своими кредиторами и заявляет о своем намерении провести переговоры о реструктуризации долга в духе сотрудничества, уделяя должное внимание вопросу равного подхода к кредиторам.

39. Правительство Российской Федерации сохраняет приверженность либерализованному режиму внешней торговли. Однако после августовского кризиса Правительство Российской Федерации и Банк России вынуждены были принять ряд мер, направленных на решение бюджетных проблем, в том числе ввести ряд экспортных пошлин. Правительство Российской Федерации и Банк России намерены пересмотреть решения о введении этих мер и отменить их после улучшения финансового положения Российской Федерации. До этого Правительство Российской Федерации берет на себя обязательство не вводить новые количественные ограничения в области международной торговли. Кроме того, с целью ускорения интеграции Российской Федерации в мировую экономику в 1999 году Правительство Российской Федерации продолжит переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) и обеспечит полное соответствие любых новых ограничений в области внешней торговли правилам ВТО.

40. Правительство Российской Федерации предпримет ряд шагов, направленных на дальнейшую либерализацию внешней торговли и режима иностранных инвестиций, многие из которых поддержаны в рамках займа Всемирного банка на структурную перестройку: 1) снижение адвалорных ставок пошлин по приблизительно 75 тарифным позициям с 30 до 20 процентов в течение каждого квартала 1999 года; 2) сокращение специфических ставок пошлин по 80 тарифным позициям в течение каждого из двух годов  -   1999-го и 2000-го; 3) значительное сокращение общего числа льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, установленных в соответствии с Федеральным законом "О таможенном тарифе", в течение каждого из двух годов  - 1999-го и 2000-го. Для устранения бюрократических препятствий в области внешней торговли Правительство Российской Федерации до 30 сентября 1999 года предпримет шаги по отмене функций Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, дублирующих функции различных министерств, Банка России и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. С целью предотвращения количественного контроля за экспортом будут внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года № 155, упраздняющие обязательный характер контроля за количеством и качеством некоторых вывозимых товаров и разъясняющие добровольный характер системы проверки контрактов.