Действующий

О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации ... (с изменениями на 8 августа 2003 года)

Социальные фонды и региональные органы власти

27. Меры по решению проблемы несбалансированности бюджетной сферы должны распространяться на социальные фонды и бюджеты региональных органов власти. В целях обеспечения финансовой стабильности Пенсионного фонда Российской Федерации Правительство Российской Федерации будет избегать проведения индексации или общего повышения пособий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет доходов Пенсионного фонда, включая поступления из федерального бюджета. В целях повышения собираемости начислений на фонд заработной платы Правительство Российской Федерации проведет реструктуризацию налоговой недоимки и создаст стимулы для ее погашения, при этом основное внимание будет уделено крупнейшим предприятиям. Также будут предприняты меры для повышения эффективности расходования средств Фонда социального страхования. Правительство Российской Федерации внесет на рассмотрение Государственной Думы законопроект об ограничении с 1 января 2000 года расходов, осуществляемых Фондом социального страхования по оплате бюллетеней временной нетрудоспособности и декретных отпусков, предусмотрев, что начиная с 1 января 2000 года оплата временной нетрудоспособности в течение первых трех дней будет производиться работодателем. Для компенсации дополнительных расходов работодателей Правительство Российской Федерации внесет на рассмотрение Государственной Думы к 31 августа 1999 года законопроект о сокращении начислений на фонд заработной платы в Фонд социального страхования с 5,4 до 4,4 процента. Кроме того, начиная с 1 января 2000 года централизуемая часть ресурсов Фонда социального страхования (в настоящее время  -   около 20 процентов) будет полностью обслуживаться через систему федерального казначейства.

28. В отношениях между федеральным центром и регионами Правительство Российской Федерации начнет реализацию мер, направленных на улучшение сбора налогов, ликвидацию расходных полномочий, не обеспеченных средствами, обеспечение равного подхода к регионам и стимулирование структурных реформ. В этих целях к 31 октября 1999 года Правительство Российской Федерации разработает проекты законодательных и нормативных актов, необходимых для реализации Концепции бюджетной реформы на региональном уровне, содержащей основные принципы реформирования отношений между бюджетами разных уровней. Кроме того, Правительство Российской Федерации планирует утвердить и реализовать при планировании бюджета на 2000 год усовершенствованную схему распределения трансфертов между регионами, более полно учитывающую доходный потенциал регионов и их потребности в расходовании средств. Система трансфертов регионам будет зависеть от действия ряда факторов: отсутствие образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы, недоимки по начислениям на фонд заработной платы и задолженности по оплате коммунальных услуг.

29. За счет погашения региональными бюджетами федеральных ссуд и поступления из регионов выручки от продажи гуманитарной помощи для погашения задолженности по выплате пенсий в 1999 году будет достигнута экономия расходов федерального бюджета в размере порядка 0,5 процента ВВП. В предыдущие годы по этим вопросам имелось значительное отклонение от установленных целевых показателей. Правительство Российской Федерации намерено обеспечить погашение регионами причитающихся федеральному бюджету сумм путем неперечисления трансфертов и предусмотренной доли НДС субъектам Российской Федерации, не производящим необходимые платежи. В связи с этим установлен график ежемесячных платежей по каждому региону и обеспечена реализация изложенного механизма платежей. В соответствии с графиком ожидается поступление в федеральный бюджет доходов в размере не менее 1,1 млрд. руб. от погашения бюджетных ссуд регионами до конца апреля, 2,2 млрд. руб.  -   от погашения бюджетных ссуд регионами до конца мая, в размере 0,3 млрд. руб.  -   от продажи гуманитарной помощи до конца июня. Правительство Российской Федерации и Банк России будут ежемесячно представлять в МВФ отчеты о выполнении этих графиков платежей.