Недействующий

О развитии межрегиональных связей Москвы (с изменениями на 26 августа 2003 года) (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 545-ПП)

3. Практическая работа с регионами

3.1. Организационные особенности работы с регионами

Сторонами по межрегиональным связям Москвы являются более 130 партнеров. Осуществление этих связей обеспечивается имеющими такие задачи отраслевыми и функциональными подразделениями Правительства Москвы.

Однако в периоды, когда представители всех или большинства партнеров становятся гостями столицы, к работе по обеспечению встречи, пребывания и участия каждой делегации в проводимых совместно мероприятиях подключаются практически все органы исполнительной власти города.

Опыт таких подключений показывает, что наиболее эффективны они в тех случаях, когда установившиеся при первых встречах контакты между хозяевами и гостями подкрепляются последующими встречами и становятся традиционными.

Очевидно, что закрепление таких контактов целесообразно.

Более того, возросшие масштабы и расширившаяся география сотрудничества сделали такое закрепление не только целесообразным, но и востребованным, так как сложившиеся и развивающиеся на таком уровне доброжелательные партнерские отношения способны благотворно влиять на весь комплекс отношений Москвы с тем или иным регионом.

3.2. Работа с закрепленными регионами

Закрепление подразделения за субъектом Федерации, государством СНГ или Балтии должно означать также его закрепление и за их административно-территориальными образованиями, предприятиями и организациями.

Закрепленные подразделения и их руководители принимают участие в подготовке, заключении и обеспечении выполнения договоров и соглашений Москвы с "их" регионами.

Важным в этой работе является накопление информации по истории, культуре, традициям, памятным датам и событиям, намечаемым в связи с ними мероприятиям, а также направлениям и состоянии сотрудничества закрепленного региона с Москвой.

В этих целях в закрепленных подразделениях наряду со справочными материалами (списки, адреса, телефоны, биографические данные, материалы о социально-экономическом положении региона) должны вестись также информационные материалы о ходе сотрудничества соответствующего региона с Москвой для возможного принятия оперативных мер по устранению возникающих в нем сбоев.

Необходимы также:

- периодические контакты, в том числе личные встречи, телефонные переговоры, обмен информацией;

- участие в подготовке соглашений и договоров;

- осуществление совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей работы над другими документами и поручениями, касающимися межрегионального сотрудничества, а также координации работы Рабочих групп, участие в них;

- внесение на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложений по укреплению межрегиональных связей;

- подготовка совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей визитов, встреч и участие в них;

- оказание внимания партнерам в связи с памятными датами, другими важными акциями в регионах;

- поддержание рабочих контактов с представительствами субъектов Федерации в Москве и посольствами стран СНГ и Балтии;

- базирование совместных предприятий на территории округа, подведомственной организации;

- приглашение в гости детей, ветеранов, деятелей культуры;

- организация совместных культурных, спортивных и др.мероприятий;

- открытие на подведомственной территории торговых центров, домов, магазинов закрепленных регионов;

- организация совместных семинаров, "круглых столов", обучение различных категорий работников с использованием имеющегося в Москве и регионах опыта работы по интересующим стороны направлениям деятельности;

- обмен информацией по конкретным формам и методам работы городских властей.

Как важное направление работы должно оставаться шефство закрепленных подразделений над делегациями регионов, в том числе детскими, прибывающими в Москву для участия в официальных мероприятиях, а также непосредственное участие подразделений в программах и акциях Правительства Москвы по оказанию материальной и финансовой помощи "их" регионам, административно-территориальным образованиям или дислоцирующимся там частям и учреждениям Министерства обороны, Федеральной пограничной службы и Министерства внутренних дел России.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"