21. Отнесение сведений к служебной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.
22. Работу со сведениями, составляющими служебную тайну, в налоговых органах осуществляют должностные лица, допущенные к служебной тайне на постоянной основе, привлекаемые специалисты, эксперты и переводчики - на временной основе. В МНС России определен Перечень должностей, статус которых предполагает ознакомление со сведениями, составляющими налоговую тайну, и относящимися к служебной тайне налоговых органов.
23. Допуск должностных лиц к служебной тайне осуществляется в добровольном порядке. Гражданин не может быть принят на государственную службу или находиться на ней в случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска. Все должностные лица налоговых органов, привлекаемые специалисты, эксперты и переводчики принимают Обязательство о неразглашении служебной тайны.
24. Организация допуска должностных лиц налоговых органов к сведениям, составляющим служебную тайну, возлагается на руководителей департаментов, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата и руководителей территориальных органов МНС России, а также на их структурные подразделения по информационной безопасности. Вышеназванные руководители несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими служебную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения должностных (функциональных) обязанностей.
25. МНС России, являясь владельцем информационных ресурсов о налогоплательщиках, может обеспечить пользователей (потребителей) информацией из своих информационных ресурсов на основе действующего законодательства, Положения о Министерстве и договоров на услуги по информационному обеспечению. Перечень информационных услуг, предоставляемых из государственных информационных ресурсов бесплатно или за плату, устанавливает Правительство Российской Федерации. Информационный обмен может быть организован на регулярной основе или на уровне разовых запросов.
Запрещается передача из информационных ресурсов МНС России копий банков и баз данных любым сторонним организациям.
26. Информационный обмен в рамках Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
26.1. Информационный обмен между налоговыми органами осуществляется с учетом требований нормативно-методических документов по ведению секретного и служебного делопроизводства, а также требований по информационной безопасности.
26.2. Начальники департаментов, управлений и самостоятельных отделов МНС России, руководители инспекций, руководители организаций, находящихся в ведении МНС России, в пределах своей компетенции, отраженной в Положении о департаменте, управлении, самостоятельном отделе, инспекции, в Уставе или Положении об организации, определяют списки должностных лиц, имеющих доступ к находящимся в их распоряжении сведениям, составляющим служебную тайну.
26.3. Передача сведений, составляющих служебную тайну, сторонним организациям осуществляется в строгом соответствии с настоящим Регламентом.
26.4. Сведения, составляющие служебную тайну, запрещается передавать с использованием средств открытой радиосвязи, по городским и междугородным открытым сетям связи общего пользования. Документы, содержащие сведения, составляющие служебную тайну, передаются фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями.
26.5. По электронной почте Министерства Российской Федерации по налогам и сборам разрешается обмен только открытыми информационными письмами и ненормативными документами. Передача нормативных документов, с целью исключения их искажения или подделки, должна осуществляться только с применением "электронной цифровой подписи".
26.6. Запрещается обмен корреспонденцией, содержащей сведения, составляющие служебную тайну налоговых органов, по электронной почте Министерства Российской Федерации по налогам и сборам до оснащения ее сертифицированными средствами защиты информации.
26.7. Правом отправки корреспонденции по электронной почте Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в налоговые органы пользуются те должностные лица, которые имеют право подписи исходящих документов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
27. Информационный обмен налоговых органов с налогоплательщиками (плательщиками сборов)
27.1. Налоговые органы могут передавать налогоплательщикам (плательщикам сборов):
информацию о них самих в полном объеме - по их письменному заявлению, при предъявлении свидетельства о постановке на учет, один раз в год - бесплатно, при повторном обращении в течение одного календарного года - за плату;
информацию о перечне идентификационных номеров налогоплательщиков (плательщиках сборов), открытом для публикации, - бесплатно;
информацию об идентификационном номере конкретного налогоплательщика (плательщика сборов) - по запросу, за плату;
письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах - по их запросу;
сведения, носящие информационный характер о количественном и стоимостном выражении имущества физического лица, а также расчеты, составляемые налоговыми органами на основании этих сведений, по налогам:
на имущество данного физического лица;
с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
на землю;
копии актов налоговой проверки и решения налоговых органов по ним;
после получения письменного заявления с приложенной копией исполнительного листа с неистекшим сроком давности - сведения о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях.
При наличии счетов и вкладов предоставляется информация о наименовании указанных кредитных организаций и их местонахождении.
27.2. Налоговые органы получают от налогоплательщиков: