Недействующий

О ходе подготовки системы образования города Москвы к новому 1999-2000 учебному году (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1999 года N 525



О ходе подготовки системы образования города Москвы к новому 1999-2000 учебному году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________

_______________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании постановления
правительства Москвы от 27 июня 2000 года N 478
_______________________________________


Правительство Москвы отмечает, что Московским комитетом образования, его окружными управлениями, педагогическими коллективами учебных заведений совместно с Комплексом социальной сферы, префектами административных округов, районными Управами, а также с подведомственными Правительству Москвы организациями ведется целенаправленная работа по подготовке образовательной сферы города к новому 1999-2000 учебному году.

Московским комитетом образования подготовлен и внесен на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О развитии образования в городе Москве", разработан проект городской программы развития образования "Столичное образование - 2".

Проводится большая работа по становлению педагогических систем, которые должны обеспечить реализацию принципов личностно-ориентированной педагогики и индивидуальных образовательных траекторий формирования обучающихся.

В каждом учебном округе определены базовые образовательные учреждения по данной проблематике.

Большое внимание уделяется вопросам реализации программы "Образование и здоровье".

Планируется дальнейшее развитие сети учреждений для детей с проблемами здоровья, открытие в каждом учебном округе школы по обучению и оздоровлению часто болеющих детей.

К новому учебному году будут созданы на территориях районов клубы гражданско-патриотического воспитания, центры социально-психолого-педагогической поддержки, филиалы детско-юношеских клубов физической подготовки.

В целом усиливается внимание к уровню физической подготовки и отработке навыков физической культуры обучающихся.

В новом учебном году в структуре Московского городского педагогического университета начнет работу Педагогический институт физической культуры.

К 1 сентября 1999 года в Москве откроются новые образовательные учреждения, такие как Пушкинский лицей в Центральном административном округе, детский дом в Восточном административном округе, молодежный центр и пожарный колледж в Северном административном округе, Центр реабилитации, адаптации, коррекции в Западном административном округе.

Практически в каждом учебном округе будут открыты прогимназии.

Особое внимание в новом учебном году будет уделено изучению системы воспитательной работы в образовательных учреждениях.

В каждом учебном округе принимаются меры по развитию системы дополнительного образования и досуговой деятельности школьников, поиску новых нетрадиционных форм воспитательной работы с разными возрастными группами детей и подростков.

Окружными управлениями совместно с районными Управами продолжится работа по проблемам развития социокультурной среды средствами образования.

Повышается роль учреждений профессионального образования в подготовке специалистов городского хозяйства.

Целенаправленно и последовательно осуществляются меры по комплектованию учреждений педагогическими и руководящими кадрами.

Вместе с тем есть ряд серьезных проблем в подготовке системы образования к 1 сентября 1999 года.

Из-за отсутствия финансовых средств не будут открыты кадетские школы-интернаты в Южном, Северо-Западном административных округах.

Сохраняется дефицит педагогических кадров, особенно учителей русского языка, математики, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности.

Положение современной семьи, вызванное ухудшением социально-экономической ситуации, сказывается в первую очередь на состоянии здоровья детей, что требует особого внимания и принятия дополнительных мер со стороны педагогических коллективов в вопросах сохранения их здоровья.

Хроническое недофинансирование системы образования привело к тому, что 70 школьных зданий находятся в аварийном состоянии, полностью приостановлена эксплуатация 11 зданий.

Более чем в 300 учреждениях электропроводка находится в аварийном состоянии и создается угроза возгорания.

По-прежнему не решен вопрос о реконструкции зданий довоенной постройки.

До сих пор не закончена работа по оформлению зданий в оперативное управление образовательным учреждениям на бесплатной основе.

В целях успешной подготовки образовательной сферы города к новому 1999-2000 учебному году Правительство Москвы