УТВЕРЖДЕНО
Распоряжение
Мингосимущества России
от 19.04.99 N 564-р
РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению процедуры учета
федерального имущества
I. Общие положения
1. В настоящих Рекомендациях даются разъяснения по проведению процедуры учета федерального имущества с учетом опыта ее проведения в 1998 году территориальными органами Мингосимущества России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными правами территориального органа Мингосимущества России (далее - территориальные органы).
2. Проведение процедуры учета федерального имущества, возложенное на территориальные органы Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", означает:
ведение документации по учету федерального имущества;
проведение экспертизы данных об объекте учета*;
---------------
* Данные об объекте учета - сведения, характеризующие объект учета, которым является один из видов федерального имущества, указанных в пункте 3 Положения.
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства о внесении в реестр федерального имущества (далее - свидетельство);
оформление свидетельства.
3. Разъяснения по ведению документации носят обязательный характер и даны в Правилах ведения документации по учету федерального имущества, утвержденных распоряжением Мингосимущества России от 21 декабря 1998 года N 1665-р "Об утверждении Правил ведения документации по учету федерального имущества".
II. Проведение экспертизы данных об объекте учета
4. Проведение экспертизы данных об объекте учета заключается в проверке его принадлежности к федеральному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета), представляемой территориальному органу (пункт 7 Положения) юридическим лицом (заявителем) с заявлением (произвольной формы) на получение свидетельства.
Проверку рекомендуется осуществлять не только на основе данных, содержащихся в копиях документов, представляемых заявителем территориальному органу в соответствии с пунктами 7 и 9 Положения, но и иных имеющихся у территориального органа данных, в том числе полученных по запросам от других государственных органов.
5. Проверка принадлежности объекта учета к федеральному имуществу необходима для принятия решения о продолжении процедуры учета.
5.1. Для подтверждения принадлежности объекта учета к федеральному имуществу заявителем могут быть представлены копии следующих документов:
свидетельства о государственной регистрации права (статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество;
межгосударственного или межправительственного договора;
акта органа государственной власти Российской Федерации, принятого им в рамках своей компетенции;
распорядительного документа федерального органа исполнительной власти, принятого им в рамках своей компетенции;
устава или учредительного договора юридического лица (заявителя), либо положения о нем;
договора купли-продажи, мены, передачи (в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование и т.п.) или документа об иной сделке;
решения суда;
плана приватизации;
иного документа, подтверждающего принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.
5.2. При проверке рекомендуется использовать, прежде всего, копию свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество. Однако требовать от заявителя представления в обязательном порядке данной копии необходимо с учетом статей 6 (пункты 1 и 2) и 33 (пункт 2) Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.3. Если принадлежность объекта учета к федеральному имуществу документально не подтверждена по причине утраты документов, то территориальный орган вправе:
потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке в соответствующих органах. Например, учредительных документов в органе, осуществившем государственную регистрацию заявителя;
самостоятельно отнести объект учета к федеральному имуществу (в случае невозможности восстановления документов) на основании абзаца 2 пункта 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". При этом рекомендуется в графе "Принятое решение" журнала учета заявлений (Правила, указанные в пункте 3 настоящих Рекомендаций) произвести следующую запись: "объект учета отнесен к федеральному имуществу на основании абзаца 2 пункта 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1".
5.4. Если заявитель представил копии документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к федеральному имуществу, а у территориального органа имеются иные данные, то проверяться должны не только данные, содержащиеся в представленных копиях документов, но и данные, имеющиеся у территориального органа.