ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

от 25 мая 1999 года N 130а

О Федеральном центре по ценовой и тарифной политике
в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства"от 28.04.97 N 425, а также руководствуясь положениями Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ от 29.01.99,

приказываю:

1. Утвердить Положение о Федеральном центре ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации.

2. Возложить функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на государственное унитарное предприятие "Центр нормировании и информационных систем в ЖКХ".

3. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.) обеспечить методическое руководство деятельностью Центра.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Чернышова Л.Н.

Председатель
Е.В.Басин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Госстроя России
от 25.05.99 N 130а


ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральном центре ценовой и тарифной политики
в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Федеральный центр ценовом и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Центр) осуществляет свою деятельность в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства" от 28.04.97 N 425, а также руководствуясь положениями Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ от 29.01.99.

1.2. Источником финансирования Центра является хозяйственная деятельность, осуществляемая по договорам с юридическими лицами.

2. Цель и основные задачи деятельности Центра

2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование политики ценообразования с учетом соблюдения интересов всех участников процесса реформирования ЖКХ, одновременно с созданием условий для обновления с материальной базы отрасли основных фондов и развития современной инженерной инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги в необходимом количестве и надлежащего качества.

2.2. Политика ценообразования и регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации в период становления рыночной экономики и реформирования отрасли.

2.3. Основными задачами деятельности Центра являются:

- обоснование уровня затрат, непроизводительных потерь и стоимости коммунальных услуг, четкий учет и справедливости цен и тарифов;

- формирование социально-экономических обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отражающих финансовые возможности и потребности поставщиков и потребителей ЖКУ;

- оптимизация и регулирование процесса ценообразования в ЖКХ;

- определение стоимости жилищно-коммунальных услуг на всех этапах их производства и поставки потребителю;

- поэтапный переход к введению единых (одинаковых) цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех потребителей в пределах муниципального образования или субъекта Федерации;

разработка отраслевой (федеральной, региональной и муниципальной) нормативной базы формирования регулирования цен и тарифов на ЖКУ, разграничивающей полномочия каждого уровня управления.

обеспечение гибкого вариантного подхода к вопросам цено- и тарифообразования с соблюдением необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги за соответствующими уровнями управления: федеральных, субъект Федерации, муниципальные образования, предприятия и организации ЖКХ;

соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ:

деполитизация механизма утверждения цены на основе профессионального и доступного для операторов подхода к формированию стоимости ЖКУ;

правовая регламентация процедуры представления, рассмотрения и утверждения цен и тарифов;

определение интервала времени, в течение которого действуют установленные цены и тарифы;

включение величины планово-расчетной прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий;

обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат;

соблюдение принципа равноправия всех субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг в ходе рассмотрения и согласования цен и тарифов на услуги отрасли.

3. Функции Центра

3.1. Разработка и распространение по регионам России методологических подходов к определению стоимости жилищно-коммунальных услуг.

3.2. Оказание организационно-методической помощи, координация решения проблем ценообразования на жилищно-коммунальные услуги на уровнях субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3.3. Обеспечение субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления нормативно-методическими и справочными материалами в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги на договорной основе.

3.4. Распространение передового опыта и повышение квалификации руководителей и специалистов по ценообразованию на жилищно-коммунальные услуги путем обмена опытом, организации семинаров, совещания и т.д.

3.5. Мониторинг и анализ динамики изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги по регионам Российской Федерации.

3.6. Организация разработки федеральных, отраслевых и региональных норм и нормативов, включаемых и себестоимости жилищно-коммунальных услуг.

3.7. Оказание организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке нормативно-методической базы по ценообразованию.

3.8. Подготовка к изданию нормативно-методических материалов, справочно-информационных сборников по проблемам ценовой и тарифной политики в коммунальном хозяйстве.

4. Права и обязанности Центра

4.1. Центр имеет право:

вносить предложения в Госстрой России по формированию тематики НИОКР в области ценообразования;

запрашивать и получать в подразделениях Госстроя необходимую информацию;

4.2. Центр обязан:

реализовывать в своих разработках и услугах формируемую Госстроем России ценовую и тарифную политику;

ежегодно (по согласованному графику) отчитываться перед Госстроем России о своей деятельности;

соблюдать конфиденциальность информации, передаваемой Центру Госстроем России, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и заказчиками, если эта информация признана конфиденциальной.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»