Приложение N 2
к приказу Минобразования России
от 16 марта 1999 года N 635
Основные направления работы научно-методического
совета по математике Минобразования России
1. Деятельность научно-методического совета по математике Минобразования России направлена на решение следующих задач:
1.1. Совершенствование фундаментального содержания математического образования и организации учебного процесса, повышение уровня теоретической и практической подготовки студентов в области математики.
1.2. Обеспечение методологического единства содержания, методов и средств обучения математике в системе непрерывного многоуровневого образования.
1.3. Внедрение эффективных методов и средств обучения математике, разработка принципов, программного обеспечения и методик использования вычислительных средств, систем и ЭВМ в учебном процессе.
1.4. Подготовка предложений по созданию учебной литературы и аудиовизуальных пособий.
1.5. Совершенствование содержания, форм и методов переподготовки, повышения квалификации преподавателей математики в высших учебных заведениях.
2. Для решения поставленных задач научно-методический совет по математике:
2.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической работы по преподаванию математики в высших учебных заведениях Российской Федерации и за рубежом и дает рекомендации Минобразованию России.
2.2. Совместно с учебно-методическими объединениями вносит предложения к требованиям по составлению образовательно-профессиональных программ и примерных учебных планов в части, касающейся математических дисциплин, на всех уровнях образования.
2.3. Разрабатывает структуру и содержание математического компонента естественнонаучного цикла дисциплин государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки по направлениям и специальностям высшего и среднего профессионального образования, а также примерные программы по математическим дисциплинам федерального компонента государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования.
2.4. Принимает участие в разработке структуры и содержания математического компонента среднего (полного) общего образования, типовых программ по математике для средней школы.
2.5. Изучает и обобщает передовые методики преподавания математики, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию методов преподавания, улучшению всех видов учебной работы, осуществляет мероприятия по обмену опытом работы по этим направлениям.
2.6. Рассматривает и дает заключения по планам и результатам научноисследовательских работ, посвященных вопросам организации учебного процесса, совершенствования форм и методов проведения учебных занятий по математическим дисциплинам. Участвует в экспертных советах по грантам Министерства в области математики.
2.7. Принимает участие в создании типового учебно-лабораторного оборудования и наглядных пособий и их методической апробации, разрабатывает рекомендации по развитию дистанционного обучения, созданию аудиовизуальных и технических средств обучения математике, участвует в их экспертизе.
2.8. Рассматривает материалы, представляемые для получения грифа Министерства на издание учебной и учебно-методической литературы математического профиля для направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования. Рассматривает вопросы о создании новых и переработке существующих учебников и учебных пособий, вносит предложения по составу авторов и авторских коллективов, рекомендует рецензентов на рукописи учебников и учебных пособий, дает заключения на планы-проспекты и рукописи литературы.
2.9. Обобщает и распространяет опыт использования ЭВМ и других вычислительных средств в математических курсах в вузах и ссузах России, создает единый информационный банк методического обеспечения по использованию вычислительных средств, систем и ЭВМ в учебном процессе.
2.10. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов, а также методического обеспечения учебного процесса системы переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по математике.
2.11. Принимает участие в процедурах лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по направлениям и специальностям, имеющим математический компонент в структуре Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
2.12. Принимает участие в комиссиях по присвоению ученых званий.
2.13. Осуществляет научно-методическое руководство региональными и городскими методическими объединениями преподавателей математики.
2.14. Проводит президиумы НМС по математике, республиканские (межреспубликанские), региональные (межрегиональные), городские совещания и научнометодические семинары преподавателей математики.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования