Вопросам укрепления материально-технической базы районных Управ постоянно уделяется внимание как Правительством Москвы, так и префектурами административных округов. Из имеющихся в Москве 125 районных Управ 79 размещены в отдельно стоящих административных зданиях, 43 - в жилых домах, 3 - во встроенно-пристроенных помещениях. Основная часть районных Управ находится в благоустроенных зданиях в соответствии с нормативными требованиями. Они имеют необходимые помещения, включая актовые залы, залы заседаний, приемные для работы сотрудников районных администраций, районных Собраний, общественных формирований и комиссий районных Управ. Имеются комнаты для ведения приема населения депутатами Государственной Думы и Московской городской Думы, советниками районных Собраний.
Префектурами административных округов и главами Управ принимаются меры по улучшению условий размещения сотрудников администрации районов и обеспечению деятельности советников районных Собраний. Проводятся ремонтные работы, подбираются соответствующие помещения, приобретается оборудование и мебель.
В большинстве случаев руководители префектур и районных Управ самостоятельно решают вопросы финансирования капитального ремонта помещений Управ и подготовки проектно-сметной документации.
В то же время обследование помещений районных Управ, проведенное комиссией в июле-августе 1998 года с участием представителей Госгоринспекции, территориальных агентств по управлению имуществом, префектур и районных Управ, показало необходимость дополнительного финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта ряда зданий районных Управ из городского бюджета, что и определило разработку настоящей Программы.