6.1.1. Как показывает мировой опыт, обеспечить низкие розничные цены в торговом предприятии при гарантии качества и одновременном полном соблюдении законодательства можно лишь при соблюдении следующих условий:
6.1.1.1. Данное предприятие должно быть частью или находиться под управлением сетевой торговой структуры, имеющей отработанную технологию и большие объемы товародвижения и соответственно, низкие закупочные цены.
6.1.1.2. Собственные эксплуатационные затраты предприятия должны быть минимизированы.
6.1.1.3. При создании магазинов сниженных цен на арендованных у города площадях арендная плата устанавливается в размере минимальной ставки.
6.1.1.4. Первоначальные инвестиции в предприятие (ремонт, переоснащение и т.д.) должны быть также минимизированы.
6.1.1.5. При создании новых рабочих мест при открытии магазинов сниженных цен возможно кредитование на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе проектов работодателей по созданию новых и сохранению (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих мест, утвержденным порядком Комитета труда и занятости, разработанным на основании Приказа ФСЗ РФ от 25.07.94 N 107 "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан".
6.1.2. В 1999-2000 годах разработчик и исполнитель Программы, дочерняя компания ЗАО "ТД "Перекресток" - ООО "Дискаунт Инвест", откроет 25-30 продовольственных магазинов сниженных цен на торговых площадях, арендованных как у города, так и у независимых собственников. Кроме того, возможно принятие в управление ООО "Дискаунт Инвест" соответствующих торговых объектов для организации продовольственных магазинов сниженных цен.
При этом социальная значимость Программы обеспечивается следующим образом:
6.1.2.1. Уровень розничных цен в указанных магазинах устанавливается на 10-15% ниже базового уровня цен, рассчитываемого в соответствии со специальным Порядком, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
6.1.2.2. Каждый магазин принимает на дисконтное обслуживание (скидка 10-15 %) на товары, входящие в минимальный набор 25 основных продуктов питания, до 1000 жителей микрорайона из малообеспеченных и социально незащищенных категорий.
6.1.3. География размещения магазинов сниженных цен определяется исполнителем Программы - ООО "Дискаунт Инвест" совместно с префектурами и Департаментом потребительского рынка и услуг, исходя из уровня доходов жителей конкретных районов, их обеспеченности торговыми предприятиями соответствующего профиля и экономической целесообразности.
6.1.3.1. Примерный график ввода магазинов сниженных цен по административным округам г.Москвы:
Префектура | 1999 год | 2000 год | ||||
1. | ЦАО | 1 | 1 | |||
2. | САО | 1 | 3 | |||
3. | СВАО | 1 | 1 | |||
4. | ВАО | 3 | 2 | |||
5. | ЮВАО | 3 | 3 | |||
6. | ЮАО | 3 | 1 | |||
7. | ЮЗАО | 2 | 1 | |||
8. | ЗАО | 1 | 1 | |||
9. | СЗАО | - | 1 | |||
10. | Зеленоград | - | 1 | |||
Итого по Москве | 15 | 15 |
6.1.4. Финансирование создания магазинов осуществляется в основном за счет привлекаемых кредитных средств. Схема привлечения инвестиций выглядит следующим образом:
6.1.4.1. Утверждение примерных ТЭО и инвестиционного предложения создания одного, среднестатистического магазина сниженных цен.
6.1.4.2. Принятие общей инвестиционной программы.
6.1.4.3. Нахождение конкретных объектов под создание магазинов.
6.1.4.4. Разработка ТЭО конкретного магазина.
6.1.4.5. Выделение финансовых средств траншами под каждый конкретный магазин.