Недействующий

О введении в действие Временных экологических требований при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 N 693-ПП)

V. Экологические требования при эксплуатации
и обслуживании АЗС

5.1. Требования воздухоохранного законодательства

5.1.1. При хранении нефтепродуктов с целью предотвращения загрязнения атмосферного воздуха резервуары и запорная арматура их должны быть технически исправны и герметичны, при этом:

а) При использовании ручных замерных устройств капора, крышки смотровых колодцев должны постоянно находиться в герметически закрытом состоянии. Капора должны быть оснащены резиновыми прокладками, устанавливаться на патрубке с помощью резьбового соединения. Вскрытие их разрешается только для проведения измерений, технических обслуживаний и отбора проб;

б) Фланцевое соединения люка-лаза резервуара с крышкой должно быть укомплектовано исправной прокладкой из бензомаслостойкой резины, все болты фланцевого соединения должны быть установлены и равномерно затянуты;

в) Фланцевые соединения труб и запорной арматуры должны иметь исправные, целые прокладки, все болты соединений должны быть равномерно, без перекосов затянуты.

г) Вентиля, задвижки, краны, другие запорные устройства, а также соединения трубопроводов и колонок должны быть исправны;

д) Ручной насос в пробоотборнике стационарного типа, клапана воздушной и гидравлической систем должны быть исправными. Крышка пробоотборника должна иметь прокладку и плотно закрываться на резьбовое соединение;

е) Автозаправочные станции должны оснащаться системами по улавливанию паров бензина.

5.1.2. С целью снижения выбросов паров бензинов при хранении и сливе нефтепродуктов сливные устройства резервуаров постоянно должны находиться в исправном состоянии, обеспечивающем соответствующую герметичность, при этом:

а) Резьбовые соединения сливных устройств и приборов не должны иметь повреждений;

б) Сливные устройства, в том числе и оснащенные быстросъемными муфтами, должны использоваться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и обеспечивать герметичность при сливе нефтепродуктов и их хранении. Сливные устройства должны быть исправными, иметь целые резиновые прокладки, плотно прилегающие крышки и надежно запирающие замки. Крышки должны быть постоянно закрытыми на замки;

в) Диаметр сливного рукава бензовоза должен соответствовать диаметру сливного устройства резервуара автозаправочной станции и плотно закрепляться замком сливного устройства;

5.1.3. Топливораздаточные колонки не должны иметь подтеканий и допускать проливов нефтепродуктов, при этом:

а) Уплотнительная крышка фильтра ТРК, сальниковые уплотнения раздаточного крана и вала насоса должны быть исправны и обеспечивать герметичность;

б) Соединения раздаточного рукава с краном и патрубком топливно-раздаточной колонки, муфтовые и фланцевые соединения ТРК не должны иметь подтеканий;

в) Топливораздаточные колонки должны быть оборудованы системой контроля полноты бензобака и автоматического отключения поступления нефтепродуктов в бак автомобиля при его переполнении;

г) Топливораздаточные колонки могут быть оборудованы системой отсоса паров бензина при заправке бензобака автомобиля.

5.1.4. С целью обеспечения безопасности при эксплуатации автозаправочных станций дыхательные клапана должны постоянно находиться в исправном состоянии, при этом:

а) Дыхательные и предохранительные клапана должны быть установлены строго вертикально и соответствовать проектным требованиям для конкретного резервуара;

б) Сетки дыхательных клапанов, предохраняющие камеры давления и вакуума от попадания пыли, должны быть постоянно чистыми, а в зимнее время сетки клапанов должны периодически очищаться от инея и льда;

в) Крышка корпуса клапана, предназначенная для осмотров, постановки и выемки тарелок и грузов клапана должна быть постоянно закрыта герметично;

г) Уплотнительные поверхности седел и тарелок, каналов кассеты огневого предохранителя должны быть чистыми;

д) Регулировка предохранительного клапана должна выполняться в сроки и в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя. Акт выполненных проверочно-регулировочных работ с результатами регулировки должен находиться на автозаправочной станции;

5.1.5. При эксплуатации газоуравнительной системы газовая обвязка должна объединять резервуары с нефтепродуктами близкими по своим физико-химическим свойствам, при этом газоуравнительная система должна быть герметичной и обеспечивать работу дыхательного и предохранительного клапанов.

5.1.6. При измерении уровня и отборе проб нефтепродукта из резервуара не должна нарушаться их герметизация. Измерение и отбор проб нефтепродуктов должны выполняться с помощью приборов, предусмотренных проектом или ГОСТ: уровнемерами, пробоотборниками и др.

Допускается измерение уровня и отбор проб через замерный люк вручную. При этом должна быть соблюдена следующая последовательность:

а) резервуар отсоединяют от газоуравнительной системы закрытием задвижки на трубопроводе газовой обвязки (при наличии газоуравнительной системы);

б) открывают замерный люк;

в) отбирают пробу или измеряют уровень;