ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об инженерно-технической системе
агропромышленного комплекса
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июля 2004 года на основании
Федерального закона от 21 июня 2004 года N 55-ФЗ
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
2 декабря 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства для агропромышленного комплекса, осуществления контроля за их качеством, научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством;
инженерно-техническая система агропромышленного комплекса-сфера деятельности по созданию, производству, использованию и обслуживанию технических средств производства для агропромышленного комплекса (далее - технические средства производства);
субъекты инженерно-технической системы агропромышленного комплекса - юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию, производству, использованию и обслуживанию технических средств производства;
машиностроение для агропромышленного комплекса - отрасль экономики, связанная с созданием и производством технических средств производства.
Правовое регулирование отношений, возникающих в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе:
создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства;
осуществления государственного контроля за качеством технических средств производства;
научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
1. Управление инженерно-технической системой агропромышленного комплекса осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самостоятельности деятельности ее субъектов.
2. Управление инженерно-технической системой агропромышленного комплекса осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.
1. Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивают:
проведение государственной политики развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
ведение федерального технического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и федерального технологического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства;
оказание содействия деятельности по обслуживанию технических средств производства;
выполнение функций государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
проведение государственных испытаний новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, новых образцов технических средств производства;
проведение мониторинга технических средств производства;
участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в процессе создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства;
создание информационно-консультационных служб, организация выставок технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства;
проведение государственной технической политики в области машиностроения для агропромышленного комплекса;
разработку и реализацию федеральных целевых научно-технических программ развития машиностроения для агропромышленного комплекса;
организацию разработки новой техники и освоения ее производства в соответствии с федеральными целевыми научно-техническими программами развития машиностроения для агропромышленного комплекса;
участие в разработке государственных стандартов, разработку и утверждение стандартов отрасли;
организацию проведения конкурсов по разработке и освоению новой техники;
организацию контроля за соблюдением требований экологической безопасности в процессе производства и использования технических средств производства.
2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Субъекты инженерно-технической системы агропромышленного комплекса осуществляют в процессе своей деятельности постоянное взаимодействие по вопросам обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей конкурентоспособными техническими средствами производства.
1. Государственное статистическое наблюдение за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса организуется и проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, проводят мониторинг технических средств производства.
3. Результаты статистических наблюдений за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса и мониторинга технических средств производства учитываются при осуществлении государственного регулирования в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.
1. В процессе использования технических средств производства осуществляется государственный технический надзор за их техническим состоянием.
2. Государственный технический надзор в агропромышленном комплексе осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Положение о государственном техническом надзоре в агропромышленном комплексе утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, участвуют в работе по стандартизации в пределах своей компетенции и разрабатывают стандарты отрасли, в которых в дополнение к государственным стандартам:
устанавливают требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
устанавливают требования к агрегатированию технических средств производства;
обеспечивают формирование и ведение федерального технического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и федерального технологического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
устанавливают требования, обеспечивающие экологическую безопасность при производстве и использовании технических средств производства.
При создании, производстве, использовании и обслуживании технических средств производства, а также при их государственных испытаниях и сертификации осуществляются государственный метрологический контроль и надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.
1. Новые образцы технических средств производства подвергаются государственным испытаниям.
2. По результатам государственных испытаний новых образцов технических средств производства и при наличии положительного заключения экологической экспертизы государственный заказчик технических средств производства принимает решения и дает рекомендации:
об освоении производства новых образцов технических средств производства;
о включении технических средств производства в федеральный технический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Новые технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции подвергаются государственным испытаниям на основании решений специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. По результатам государственных испытаний новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и при наличии положительного заключения экологической экспертизы специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, принимают решения о:
выдаче разработчику технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции сертификата соответствия установленным требованиям;
включении технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в федеральный технологический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
4. Новые технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технические средства производства подлежат обязательной сертификации.
5. Обязательная сертификация новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и технических средств производства проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сертификации продукции и услуг.
1. Государственное регулирование деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса осуществляется в целях поддержания оптимального уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей конкурентоспособными на мировом рынке техническими средствами производства.
2. Основными направлениями государственного регулирования деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса являются:
разработка и реализация федеральных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
разработка и ведение федеральной системы технологий и машин для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
определение и установление нормативов амортизации (износа) технических средств производства;
содействие развитию лизинга и других форм обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей техническими средствами производства;
осуществление мер протекционистского характера в целях повышения конкурентоспособности российских технических средств производства;
обеспечение производства технических средств производства на основе достижений науки и техники;