СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О государственной поддержке российских международных
автомобильных перевозчиков
Заслушав и обсудив информацию Комитета Совета Федерации по вопросам экономической политики о государственной поддержке российских международных автомобильных перевозчиков, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что доля российских перевозчиков на национальном рынке международных автотранспортных услуг за десять лет снизилась почти вдвое.
Несмотря на вступление в силу в конце 1998 года Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", продолжается вытеснение российских автомобильных перевозчиков с национального рынка международных транспортных услуг, емкость которого оценивается в размере до 3 млрд. долларов США.
Это вызвано ухудшением экономических условий для осуществления производственной деятельности. В результате финансового кризиса в стране многие российские автотранспортные предприятия оказались не в состоянии обеспечить своевременную оплату таможенных и лизинговых сборов и будут вынуждены возвратить арендованные автотранспортные средства и свернуть свою деятельность на рынке международных транспортных услуг.
Федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, направленные на поддержание конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, практически не нашли реализации в нормативных актах Министерства налогов и сборов Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
В целях повышения конкурентоспособности российских международных автомобильных перевозчиков и увеличения их доли на рынке международных автотранспортных услуг Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Комитета Совета Федерации по вопросам экономической политики о государственной поддержке российских международных автомобильных перевозчиков.
2. Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о дополнительных мерах по повышению конкурентоспособности российских международных автомобильных перевозчиков, увеличению доли их участия в международных перевозках грузов, а также росту валютной выручки от предоставления транспортных услуг, в том числе:
продлить срок действия предусмотренных в приложении 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1999 года N 215 "О частичном изменении таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 года N 1560" ставок ввозных таможенных пошлин для автотранспортных средств (седельных тягачей и полуприцепов), закупаемых по импорту российскими международными автомобильными перевозчиками, до появления на российском рынке отечественных конкурентоспособных аналогов;
решить вопрос о временном (на период лизинга) освобождении автомобильных перевозчиков от уплаты ввозных таможенных пошлин на приобретаемые по импорту автотранспортные средства для осуществления международных перевозок;
рассмотреть вопрос о включении в состав инвестиционных проектов, на которые могут быть предоставлены государственные гарантии из Бюджета развития Российской Федерации, приобретение автотранспортных средств для осуществления международных перевозок;
реструктурировать задолженность предприятий, осуществляющих международные автомобильные перевозки, по таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость, образовавшуюся в результате финансового кризиса в стране после августа 1998 года;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", предусматривающий освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость услуг по перевозке, погрузке, разгрузке, перегрузке импортируемых товаров;
разработать предложения, направленные на упрощение порядка выдачи виз, в том числе многократных виз для водителей автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров;
активизировать работу Межведомственной комиссии по вопросам повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта и поручить возглавить ее одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
принять меры по ограничению выдачи разрешений на выполнение перевозок грузов автомобильным транспортом в (из) третьих стран при подготовке межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении, а также при проведении переговоров в рамках уже действующих межправительственных соглашений.
3. Поддержать опыт работы органов государственной власти Калининградской, Московской, Нижегородской областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга по созданию благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров российскими перевозчиками, в том числе по стимулированию приобретения автотранспортных средств, закупаемых по импорту.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по созданию благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров российскими перевозчиками.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ
Москва
18 мая 1999 года
N 218-СФ
Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"