1.1. Руда железная
При перевозке железных руд в качестве профилактических средств применяются негашеная известь, поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша, агломерат-возврат.
Норма добавки извести для магнетитовых, мартитовых и гематитовых руд составляет 1-3%, а для охристых и бурожелезняковых руд 1-4% массы отгружаемой руды.
Поваренная соль добавляется в количестве 0,75% массы отгружаемой руды. Для руд, идущих на агломерацию, применение соли в качестве профилактического средства не допускается.
Руды грохоченые, мартеновские отгружаются без послойной пересыпки негашеной известью, но с подсыпкой такой извести на пол вагона. При погрузке такой руды в накладной под наименованием груза отправитель должен указать: "Грохоченая, мартен". При перевозке мытой руды или руды из обводненных забоев применяется поваренная соль, а применение негашеной извести не допускается.
Без послойной пересыпки груза профилактическими средствами, но с подсыпкой их на пол вагона перевозятся:
мытые кусковатые руды Высокогорского, Гороблагодатского, Богословского рудоуправлений и лебяжинская руда;
обожженные дробленые руды Бакальского рудоуправления;
все руды Златоустовского рудоуправления;
агломерат сухой охлажденный всех рудников;
дробленые и грохоченые руды Первоуральского рудника;
дробленые магнитные железняки Гороблагодатского рудоуправления.
Все руды могут быть отгружены без применения указанных в настоящем разделе профилактических средств при условии их предварительного промораживания или сушки.
1.2. Руда марганцовая
При перевозке марганцовых руд в качестве профилактических средств применяются поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша.
Кусковатые марганцовые руды и марганцовые руды - пироксиды с согласия грузополучателя перевозятся без применения профилактических средств.
Марганцовая руда перевозится:
в местном сообщении - без применения профилактических средств;
в прямом железнодорожном сообщении - с подсыпкой и пересыпкой поваренной солью или древесными опилками в пунктах погрузки;
в смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением на дороги Урала и Сибири - с подсыпкой и пересыпкой поваренной солью или древесными опилками в портах при перевалке на железную дорогу.
1.3. Руда хромитовая
Грохоченая хромитовая руда размером частиц 20 мм и более перевозится без применения профилактических средств.
Рядовая хромитовая руда отгружается потребителям с пересыпкой негашеной известью в количестве от 1 до 2% или поваренной солью в количестве от 0,75 до 1,0 % массы отгружаемой руды.
1.4. Шпат плавиковый
Шпат плавиковый отправлением со станции Борзя Забайкальской железной дороги перевозится с подсыпкой и пересыпкой древесными опилками или поваренной солью.
1.5. Шлак гранулированный
При мокрой грануляции шлаки перед отгрузкой должны обезвоживаться или промораживаться.
При непродолжительных перевозках в пределах одних суток разрешается отгрузка шлаков гранулированных влажностью до 20 % при условии, если из них не выделяется влага в количестве, которое может вызвать обледенение тормозных частей вагона.