Действующий

Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте (с изменениями на 12 декабря 2008 года)

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.3. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.4. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.5. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

3.7. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).