ПРАВИЛА
предоставления бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных
контрактов на производство и поставку продукции,
в том числе на экспорт
(с изменениями на 3 октября 2002 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в соответствии со статьей 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" бюджетных средств на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции для реализации контрактов и в соответствии со статьей 132 этого Закона бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее именуются - контракты).
2. Предоставление бюджетных средств, указанных в пункте 1 настоящих Правил, организациям, заключившим контракты, осуществляется на возвратной, срочной и платной основе, с уплатой процентов за пользование средствами в размере одной третьей части действующей на день вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Конкурс представляемых к рассмотрению контрактов проводится образованной при Министерстве экономики Российской Федерации комиссией по проведению конкурсов по представлению бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее именуется - комиссия).
4. Организация представляет в Министерство экономики Российской Федерации следующие документы в трех экземплярах (при рассмотрении экспортных контрактов - в четырех экземплярах):
1) заявка на участие в конкурсе (на бланке организации) с указанием необходимой суммы бюджетных средств, срока пользования и назначения, а также предполагаемого обеспечения;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731, - см. предыдущую редакцию);
3) бухгалтерские балансы организации и приложения к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской задолженности) за предшествующие два года и минувшие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции;
4) копия положения о внутренней учетной политике;
5) выписки из обслуживающих организацию банков о движении средств по валютным и расчетным счетам за последние шесть месяцев;
6) справка о текущей задолженности по кредитам перед банками с указанием целей кредитования, обеспечения, сроков уплаты процентов и порядка погашения основного долга;
7) справка соответствующих территориальных органов федерального казначейства, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе, и процентам по ним, а также справки об отсутствии задолженности по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды;
8) перечень основных покупателей продукции и основных поставщиков сырья и материалов по представленным на конкурс контрактам;
9) копии договоров на закупку сырья и поставку продукции, финансируемых за счет запрашиваемых бюджетных средств;
10) гарантийное письмо от поручителя (гаранта) - субъекта Российской Федерации;
11) фактические показатели объема реализации продукции, в том числе на экспорт, за предыдущие два года (в натуральном и денежном выражении) и минувшие кварталы текущего года по данному виду продукции;
12) технико-экономическое обоснование целесообразности выделения бюджетной ссуды по формам согласно приложению;
13) рекомендательные письма от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и обслуживающих организацию банков;
14) копия аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года;
15) копии контрактов, гарантирующих сбыт намеченной к производству продукции и ее оплату в сроки, установленные для возврата предоставленных ресурсов, с приложением справки о платежеспособности покупателей;
16) нотариально заверенные копии лицензий и разрешений, необходимых для осуществления деятельности организации.
5. В процессе подготовки к конкурсу Министерством экономики Российской Федерации проводится оценка финансового состояния организации, платежеспособности потребителей продукции, а также анализ конъюнктуры рынка предлагаемой к производству продукции с точки зрения ее конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках и степени технологической готовности.
6. Комиссия проводит конкурс исходя из соответствия предлагаемого контракта основным направлениям государственной экономической и инвестиционной политики. Основным критерием отбора контрактов является показатель бюджетной эффективности, определяемый как отношение прироста суммы величины налоговых поступлений и обязательных платежей к сумме бюджетных средств для реализации контракта.
7. Не допускаются к участию в конкурсе организации:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;