Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 7 мая 1999 года N 386-РЗП
Положение
об Экспертном совете по выполнению Программы
поддержки инфраструктуры науки в городе Москве
1. Экспертный совет по выполнению Программы поддержки инфраструктуры науки в городе Москве (далее - Программа и Совет) создается в целях эффективного формирования и реализации Программы.
2. Совет осуществляет свои функции по формированию и реализации Программы в соответствии с Положением о Программе поддержки инфраструктуры науки в городе Москве и настоящим Положением.
3. Совет выполняет также следующие функции:
3.1. Проводит экспертизу проектов Программы в качестве коллективного эксперта.
3.2. Разрабатывает и представляет Департаменту науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик) и городскому заказчику по сфере научной и научно-технической деятельности предложения по:
- части Программы, включаемой в Программу развития науки и технологий в интересах городского хозяйства;
- проектам городского заказа реализации Программы.
4. Совет имеет право:
- запрашивать у государственного заказчика и других подразделений городской администрации, городского заказчика и исполнителей договоров информацию, касающуюся подготовки и выполнения Программы;
- заказывать через городского заказчика по согласованию с государственным заказчиком проекты нормативных актов и другой документации по перспективным предложениям и научно-технической политике, а также по согласованию с городским заказчиком экспертизу по проектам Программы, результатам их выполнения и иным документам, относящимся к компетенции Совета.
5. Состав Совета утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы по представлению руководителя государственного заказчика с учетом предложений депутатов Московской городской Думы.
6. Совет состоит из 14 членов с правом решающего голоса (далее - члены Совета) и формируется на паритетных началах на основе предложений государственного заказчика и депутатов Московской городской Думы из представителей научно-технической общественности и специалистов.
7. Председателем Совета является руководитель государственного заказчика, заместителями - представитель Правительства Москвы в лице руководителя городского заказчика и представитель Московской городской Думы в лице депутата - координатора по науке и инновационной политике.
Организацию работы Совета осуществляет ответственный секретарь Совета. Ответственный секретарь является членом Совета. Технический секретарь Совета является представителем городского заказчика и участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
Куратор Программы от городского заказчика участвует в работе Совета с правом совещательного голоса.
8. В Совет с правом совещательного голоса входят по одному представителю от Миннауки Российской Федерации, РАН, РАЕН, Московского совета ректоров ВУЗов, Ассоциации ГНЦ, Союза научных обществ России. Председатель Совета и его заместители имеют право приглашать на заседания Совета специалистов с правом совещательного голоса.
9. Состав Совета подлежит ротации не менее, чем на одну треть раз в два года.
10. Член Совета, пропустивший подряд более трех очередных заседаний, может быть выведен из состава решением Совета. На его место Совет может кооптировать другого специалиста по предложению заместителя председателя Совета от соответствующей стороны. Это решение утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
11. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Повестка дня на очередное заседание Совета формируется не позднее, чем за 10 дней до заседания и рассылается членам Совета не позднее, чем за неделю. По требованию председателя Совета или одного из его заместителей может быть назначено внеочередное заседание с уведомлением членов Совета не позднее, чем за 3 дня. Повестка дня на заседании Совета может быть расширена, если это предложение будет принято путем голосования.
12. На заседании Совета заполняется явочный лист с подписями присутствующих членов Совета.
13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 списочного состава членов Совета от каждой из сторон, формирующих Совет.
14. Заседание Совета ведет его председатель. В случае отсутствия председателя заседание Совета ведет один из его заместителей по поручению председателя или в исключительном случае один из членов Совета на основе решения Совета.
15. Процедурные решения Совета принимаются простым большинством голосов. Решения по распределению средств принимаются квалифицированным большинством в количестве не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов, поданных за альтернативные решения, голос председательствующего считается за 2 голоса.
16. Решение о тайном голосовании принимается по требованию не менее 1/3 присутствующих на заседании членов Совета. Вопросы для голосования вносятся в бюллетень для голосования, предусматривающий два варианта ответов - "за" и "против". Если из бюллетеня неясна позиция голосующего, то такой бюллетень считается недействительным.
17. Подсчет голосов проводится счетной комиссией из 3 членов, выбираемой на заседании открытым голосованием. Протокол голосования подписывается членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием.
18. Документы заседаний Совета хранятся в течение 3 лет.
19. Решения Совета оформляются протоколами заседаний Совета, которые подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Совета.
20. Решения Совета в 3-дневный срок направляются государственному заказчику, городскому заказчику по Программе и другим имеющим отношение к принятым решениям лицам.