Недействующий

Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (с изменениями на 31 августа 2007 года) (утратил силу с 01.09.2009 на основании приказа МВД России от 02.03.2009 N 187)

Приложение 1
к Наставлению по работе
дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации


ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕСТОВ
сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию
дорожного движения и порядок их выполнения

1. Основные положения инспектора с жезлом:

1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом): голову держать прямо; смотреть перед собой (рис. 1. 2. 3).

1.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис. 7).

1.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки (рис. 9).

1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка (рис. 11).

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь (рис. 12).

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла (рис. 13).

2. Основные положения инспектора без жезла.

2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом (рис. 4, 5, 6).

2.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8).

2.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь (рис. 10).

2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

2.4.1. Основная стойка (рис. 14).

2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15).

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16).

3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов)
с жезлом

3.1. Сигнал "Внимание".

Исходное положение - основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо"). Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой (рис. 17, 19, 21).

3.2. Сигнал "Левый поворот". Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 23), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис. 24. 25).

3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!") (рис. 28). опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла (рис. 30).

3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".