Приложение
к Соглашению
о межгосударственной экспертизе проектов
строительства, представляющих взаимный
интерес для государств-участников
Содружества Независимых Государств,
от 13 января 1999 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения межгосударственной экспертизы
проектов строительства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение является неотъемлемой частью Соглашения о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Соглашение), и устанавливает порядок проведения межгосударственной экспертизы проектов строительства объектов на территориях государств-участников настоящего Соглашения (далее - Стороны), осуществляемой совместно экспертными органами Сторон.
2. Положение регулирует взаимоотношения экспертных органов Сторон при проведении межгосударственной экспертизы проектов строительства объектов при сохранении действующего в каждом государстве порядка проведения межгосударственной экспертизы проектов в соответствии с их нормативными и правовыми актами.
3. Межгосударственной экспертизе подлежат обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования, проекты и задания на их разработку, иные виды документов, связанные с проектированием и строительством следующих объектов, затрагивающих интересы двух и более Сторон:
линейно-протяженные объекты - сооружения, проходящие по территориям двух и более Сторон (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, мосты, линии электропередач и др.);
приграничные объекты - объекты, сооружаемые на территории одной из Сторон, расчетная зона влияния которых на окружающую среду пересекает границы сопредельных государств (металлургические, химические, нефтехимические предприятия, водохозяйственные, воздушного транспорта, радиокоммуникационные объекты и др.);
совместные объекты - объекты, сооружаемые на средства инвесторов двух и более Сторон;
объекты, сооружаемые на территории одной Стороны на средства одной или нескольких других Сторон.
По согласованию заинтересованных Сторон допускается проведение межгосударственной экспертизы проектов договоров, соглашений и контрактов, по которым предусматривается строительство объектов различного назначения, и соответствующих обоснований (документации) к ним, а также проектов межгосударственных инновационных программ в области строительства, обосновывающих материалов к ним и других документов по проектам, указанным в настоящем пункте.
4. Перечень материалов, представляемых на межгосударственную экспертизу по объектам экспертизы указанным в п.3 настоящего Положения, определяется нормативными требованиями Сторон, установленными для разработки соответствующих видов документации. В случаях, предусмотренных законодательствами Сторон, представляются материалы результатов общественного обсуждения.
Для проектов строительства объектов также обязательно:
согласовывать в установленном порядке отступления от обязательных требований норм и правил по проектированию и строительству, действующих на территориях Сторон;
проводить сертификацию и техническое освидетельствование в установленном порядке импортных технологий, оборудования, материалов, конструкций и изделий.
II. Организация и проведение межгосударственной
экспертизы проектов строительства
5. Материалы для межгосударственной экспертизы проектов строительства направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на межгосударственную экспертизу) в базовый экспертный орган в четырех экземплярах.
6. Базовый экспертный орган имеет право в процессе экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы, необходимые для подготовки заключения о проведенной межгосударственной экспертизе.
7. Материалы проектов строительства, представленные в базовый экспертный орган, подлежат регистрации и проверке на полноту и комплектность.
8. Базовый экспертный орган в срок не более 7 дней со дня регистрации названных материалов согласовывает с экспертными органами заинтересованных Сторон их участие в составе межгосударственной экспертной группы и направляет заказчику:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям Стороны - договор о выполнении работ по межгосударственной экспертизе проектов строительства;
при несоответствии материалов установленным требованиям Стороны - уведомление о сроках представления необходимых материалов в полном объеме.
При неполучении базовым экспертным органом от заказчика в течение 30 дней с даты направления подписанного заказчиком договора и оговоренной в нем оплаты за проведение межгосударственной экспертизы или непредставлении заказчиком в указанный базовым экспертным органом срок запрашиваемых материалов, межгосударственная экспертиза не проводится и все материалы по проекту строительства в 7-дневный срок возвращаются заказчику.
9. Начало проведения межгосударственной экспертизы и условия ее оплаты устанавливаются договором. Стоимость проведения межгосударственной экспертизы определяется на основании соответствующих нормативов в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов и сложности объекта экспертизы. Продолжительность проведения экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать трех месяцев.
В процессе проведения межгосударственной экспертизы при необходимости могут быть изменены стоимость и сроки ее проведения (при этом оформляется дополнительный договор с заказчиком), а также количество и специализация экспертов, привлекаемых к работе межгосударственной экспертной группы.
10. После получения документа, подтверждающего оплату экспертизы, базовый экспертный орган:
формирует межгосударственную экспертную группу и согласовывает ее состав с руководителями государственных экспертных органов заинтересованных Сторон;
подготавливает протокол участия представителей заинтересованных государственных экспертных органов в межгосударственной экспертизе, исходя из объема работ и стоимости проведения экспертизы, предусмотренных договором с заказчиком.
11. Состав межгосударственной экспертной группы (руководитель, секретарь и члены группы) и изменения в нем оформляются решением руководителя центрального органа государственного управления строительством Стороны, на территории которой намечено строительство объекта. Руководителем межгосударственной экспертной группы, как правило, назначается руководитель государственного экспертного органа указанной Стороны, секретарем - штатный сотрудник этого органа.
12. Руководитель и секретарь межгосударственной экспертной группы организуют и обеспечивают проведение экспертизы и подготовку сводного заключения межгосударственной экспертной группы, в том числе:
формируют состав экспертов по основным направлениям экспертизы;