Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:
1) в случае утраты или просрочки в доставке багажа предъявитель багажной квитанции, а в случае недостачи или повреждения багажа - предъявитель коммерческого акта;
2) в случае утраты груза:
получатель при условии представления грузовой накладной, выданной перевозчиком отправителю, с отметкой на ней аэропорта назначения о неприбытии груза, а при невозможности представления такой накладной - документа об оплате стоимости груза и справки авиационного предприятия об отправке груза с отметкой аэропорта назначения о неприбытии груза;
отправитель при условии представления выданной ему грузовой накладной;
3) в случае недостачи или повреждения груза - получатель при условии представления грузовой накладной, следовавшей с грузом, и коммерческого акта;
4) в случае просрочки в доставке груза - получатель при условии представления грузовой накладной, следовавшей с грузом.
Отсутствие коммерческого акта не лишает права на предъявление претензии или права на иск, если будет доказано, что работники авиационного предприятия отказались составить коммерческий акт и их действия были обжалованы отправителем или получателем.