Командир воздушного судна СССР имеет право:
1) принимать окончательное решение о вылете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении в пункт вылета или о вынужденной посадке. В случае явной угрозы безопасности полета, а также в целях спасания жизни людей, находящихся на борту судна, такое решение может быть принято с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания, но, по возможности, в соответствии с установленными правилами полетов. О предпринятых действиях командир судна обязан незамедлительно сообщить органу управления воздушным движением, под непосредственным управлением которого находится воздушное судно;
2) в пределах своей компетенции отдавать любому лицу, находящемуся на борту воздушного судна, распоряжения, которые подлежат беспрекословному выполнению;
3) принимать все необходимые меры, вплоть до применения оружия, к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир судна может удалить таких лиц с судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их соответствующим органам;
4) сливать в полете топливо, сбрасывать багаж, груз и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна.
В случае вынужденной посадки командир воздушного судна руководит действиями всех лиц, находившихся на борту судна, до передачи своих полномочий компетентным органам.