Каждый гражданский аэродром может быть допущен к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что он соответствует нормам годности к эксплуатации аэродромов.
В соответствии с этим:
1) вновь построенный аэродром должен быть принят специальной комиссией, назначаемой в порядке, определяемом Советом Министров СССР;
2) в случае реконструкции аэродрома, его переоборудования или по истечении определенного периода эксплуатации аэродром подвергается проверке и принимается комиссией, назначаемой в порядке, определяемом министерством, государственным комитетом, ведомством или организацией, в ведении которых находится аэродром.
"Допуск к эксплуатации гражданских аэродромов осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством, государственным комитетом, ведомством или организацией, в ведении которых находятся аэродромы, по согласованию с Государственной комиссией по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР. Для допуска аэродрома к эксплуатации при метеорологическом минимуме I, II и III категорий ИКАО (Международной организации гражданской авиации) соответствующие министерства, государственные комитеты, ведомства и организации должны получить от Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР сертификат годности аэродрома к эксплуатации при соответствующем метеорологическом минимуме категории ИКАО, если указанными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями установлено соответствие аэродрома действующим в СССР нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов с учетом этого метеорологического минимума".
(В ред. - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1987 г. N 7812-XI).