Гражданское воздушное судно СССР может быть допущено к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что оно соответствует нормам летной годности.
В соответствии с этим:
1) воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно пройти заводские, государственные и эксплуатационные испытания и получить от Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР сертификат летной годности, если по результатам указанных испытаний будет установлено, что данный тип воздушного судна соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов, действующим в СССР;
(В ред. - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1987 г. N 7812-XI).
2) каждое воздушное судно принятой конструкции проходит в установленном порядке необходимые испытания и проверки, на основании которых выдается удостоверение о годности воздушного судна к полетам. Без такого удостоверения воздушное судно не может быть допущено к эксплуатации;
3) в случае изменения конструкции воздушного судна, при котором не требуется получения нового сертификата летной годности, а также после ремонта или по истечении установленного периода серийного производства либо эксплуатации судно подлежит новому испытанию в установленном порядке.
Поддержание каждого воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям норм летной годности, возлагается на министерства, государственные комитеты, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатацию судна.